Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди относятся к человеку с ограниченными возможностями?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

30.04.2021 22:30:14
Автор: Максим Каньшин

Как люди относятся к человеку с ограниченными возможностями? Этот проблемный вопрос раскрывается в тексте Астафьева.
Автор пишет о безногой девушке, которую увидел "на станции Комарихинская". Была она "не в тряпье, не грязная и не пьяная". Девушка отличалась от людей "и оттого все смолкли и загляделись на нее". Этот пример показывает, что люди удивляются, видя людей с ограниченными возможностями.
Далее она шла с мамой, они "о чем-то разговаривали".  Девушка "делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором". Но переходя через рельсы, она "упала на бок". "И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...", - говорит рассказчик. Этот пример свидетельствует о том, что некоторые люди плохо относятся к инвалидам, они не стесняются смеяться над ними.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, как относится общество к человеку с ограниченными возможностями.
Позиция автора ясна. Астафьев считает, что таких людей нужно уважать и относиться с пониманием.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что важно с уважением относиться к инвалидам.
О схожем писал В. Г. Короленко в произведении «Слепой музыкант». Слепой мальчик уходит из дома, он хочет узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдой. Слепой музыкант, несмотря на проблемы со здоровьем, смог добиться своей цели и нашел свое призвание.
Прочитав текст Астафьева, я понял, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться с уважением, они такие же люди, как и мы.
Количество слов - 230

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Логическая ошибка в том, что на Ваш вопрос можно ответить однозначно: к инвалидам люди относятся по-разному. В чем проблема-то? Стоит переформулировать вопрос.

Как нужно относиться к людям с ограниченными возможностями?

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 не иллюстрирует проблему. То, что люди загляделись на девушку, еще не говорит об их отношении к ней.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь и анализ при отсутствующем втором примере зачесть нельзя.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В позиции автора вы пишете о том, как В.П. Астафьев относится к инвалидам, а в проблемном вопросе - о том, как люди относятся к инвалидам.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

О схожем писал В. Г. Короленко в произведении «Слепой музыкант».
О чем? Непонятно.

В сочинении присутствуют пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Как люди относятся к человеку с ограниченными возможностями? Этот проблемный вопрос раскрывается в тексте Астафьева.
Автор пишет о безногой девушке, которую увидел "на станции Комарихинская". Была она "не в тряпье, не грязная и не пьяная". Девушка отличалась от людей ЗПТ "и оттого все смолкли и загляделись на нее". Этот пример показывает, что люди удивляются, видя людей с ограниченными возможностями.
Далее она шла с мамой, они "о чем-то разговаривали".  Девушка "делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором". Но ЗПТ переходя через рельсы, она "упала на бок". "И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...", - говорит рассказчик. Этот пример свидетельствует о том, что некоторые люди плохо относятся к инвалидам, они не стесняются смеяться над ними.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, как относится общество к человеку с ограниченными возможностями.
Позиция автора ясна. Астафьев считает, что таких людей нужно уважать и относиться с пониманием.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что важно с уважением относиться к инвалидам.
О схожем писал В. Г. Короленко в произведении «Слепой музыкант». Слепой мальчик уходит из дома, он хочет узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдой. Слепой музыкант, несмотря на проблемы со здоровьем, смог добиться своей цели и нашел свое призвание.
Прочитав текст Астафьева, я понял, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться с уважением, они такие же люди, как и мы.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Указывайте инициалы автора.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Девушку увидел не автор, а рассказчик.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку