Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема любви к детям

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


30.04.2021 17:45:08
Автор: Александр Карпенок

  В чем имеет место быть недостаток любви к детям и к каким результатам она имеет возможность привести?  Для чего нужно показывать приверженность и доброту по отношению к детям?  На эти вопросы отвечает в предложенном тексте А. А. Лиханов.
Автор сожалея говорит о том, что "меньше становится доброты, милосердности",  собственно что делаются " грубее и жестче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми", собственно, что казенные прямые обязанности занимают в жизни людей более важное пространство, чем меж человеческие дела. Автор высказывает идею о том, собственно что недоступность любви и доброты к ребятам отразится, когда человек станет "на краю собственной жизни": к этому времени он по встречается с подобной " нелюбовью и добротой".
Размышления о последствиях недостатка любви и доброты к детям автор противопоставляет актуальной позиции популярного воспитателя Януша Корчака, который, работая я сиротами, показывал "сострадание и соучастие, самоотверженную и терпеливую любовь настоящих стоиков и гуманистов". А. А. Лиханов не невзначай обращается к педагогике Я. Корчака:  ему было принципиально продемонстрировать, как драгоценно и значимо уметь любить детей.
Авторскую позицию можно увидеть в следующем: недостаток любви к детям оказывает плохое влияние не лишь только на ребят, но и на зрелых людей, которые сталкиваются с подобной же нелюбовью, в следствие этого принципиально важно уметь любить детей.
  Подводя выводы к произнесенному, можно сказать, что любить детей довольно принципиально, потому что нелюбовь к детишкам отрицательно воздействует как на них самих, так например и на взрослых, которые потом на своей шкуре ощутят нелюбовь детей по отношению к ним.
Количество слов - 241

Добрый день, Александр. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл.
Формулировки как таковой здесь нет, есть набор слов, которые надо эксперту расшифровать. Проблемный вопрос должен быть чётким и понятным не только вам, а прежде всего проверяющим.
В чем имеет место быть недостаток любви к детям и к каким результатам она имеет возможность привести?  Для чего нужно показывать приверженность и доброту по отношению к детям?
Два вопроса к чему? Один проблемный вопрос должен быть. Если я правильно поняла, вы хотели задать такой вопрос: Как проявляется недостаток любви к детям и к чему это может привести? Второй вопрос вообще не нужен, тем более что речь идёт о ПОКАЗЫВАТЬ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ( значение этого слова см. в словаре) Не нужно ничего показывать, любить надо искренне. Я поставлю вам за проблемный вопрос 1 балл, хотя на реальном экзамене навряд ли вам поставят.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +5 баллов
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Связь между примерами определена верно, анализ связи недостаточен.


K3 - Отражение позиции автора исходного текста +0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена неверно( это связано с тем, что вы неправильно сформулировали проблему)


K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+ 0 баллов
Этого критерия в сочинении вообще нет

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущены логические ошибки и пропущен целый абзац- собственная позиция, в которой вы должны были выразить согласие или несогласие с автором, выдвинуть тезис по своей позиции и привести обоснование( пример из жизни или из художественного произведения)

K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов
Очень много речевых и грамматических ошибок, много предложений, смысл которых трудно понять.


К7-К12 проверяю прямо в тексте сочинения, поясняя в скобках вид ошибки.

В чем имеет место быть( речевая ош) недостаток любви к детям и к каким результатам она ( слово ОНА заменяет слово НЕДОСТАТОК-грамм.ош)имеет возможность привести?(речь)  Для чего нужно показывать приверженность и доброту по отношению к детям?(грамм.ош-неправильное употребление однор.членов)  На эти вопросы отвечает в предложенном тексте А. А. Лиханов.
 АвторЗПТ сожалеяЗПТ(дееприч) говорит о том, что "меньше становится доброты, милосердности"(в тексте-милосердия-неправильное цитирование), собственно что делаются " грубее и жестче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми", собственно, что казенные прямые обязанности( служебные обязанности, а не казённые) занимают в жизни людей более важное пространство,(речь-надо место) чем меж человеческие( орфогр.надо слитно) дела.(речь-надо отношения) Автор высказывает идею о том, собственно ЗПТчто недоступность (речь-надо недостаток)любви и доброты к ребятам(детям) отразится, когда человек станет "на краю собственной жизни": к этому времени он по встречается( орфогр. надо слитно) с подобной " нелюбовью и добротой".(речь-надо недобротой)
Размышления о последствиях недостатка любви и доброты к детям автор противопоставляет актуальной позиции популярного(он не может быть популярным- умер давно) воспитателя(педагога) Януша Корчака, который, работая я( с-нужен предлог) сиротами, показывал(проявлял) "сострадание и соучастие, самоотверженную и терпеливую любовь настоящих стоиков и гуманистов". А. А. Лиханов не невзначай (не случайно) обращается к педагогике Я. Корчака:  ему было принципиально ВАЖНО(пропуск слова) продемонстрировать, как драгоценно( важно вместо драгоценно) и значимо(лишнее слово) уметь любить детей.
 Авторскую позицию можно увидеть в следующем: недостаток любви к детям оказывает плохое влияние не лишь только на ребят,( не только лишь на ребят) но и на зрелых(взрослых) людей, которые сталкиваются с подобной же нелюбовью, в следствие(орфогр-слитно пишем) этого принципиально важно уметь любить детей.
  Подводя выводы(либо ДЕЛАЯ ВЫВОДЫ, либо ПОДВОДЯ ИТОГИ) к произнесенному,(сказанному) можно сказать(следует отметить), что любить детей довольно принципиально( очень важно), потому что нелюбовь к детишкам (нарушение стиля)отрицательно воздействует как на них самих, так например(лишнее слово, тем более что не выделили запятыми, оно вводное) и на взрослых, которые потом на своей шкуре(нарушение стиля-грубое слово) ощутят нелюбовь детей по отношению к ним.


K7 - Соблюдение орфографических норм+0 баллов

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +0 баллов

K9 - Соблюдение грамматических норм+0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +0 баллов
Искажение текста при цитировании

Общие рекомендации: очень слабое сочинение, много раз повторяете одну и ту же мысль. Не умеете формулировать проблемный вопрос-это очень плохо!!! Непонятно выражаете мысли, позицию автора не смогли  сформулировать. А где ваша собственная позиция? Где пример из литературы или из жизни о том, как надо любить детей? Выучите за оставшееся время возможные клише, шаблоны. Пусть ваш учитель проверит вас по ним, так вы хотя бы приблизитесь к критериям сочинения ЕГЭ. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 7

Возврат к списку