Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исчезновения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
30.04.2021 08:41:52
Автор: Елена Шайтанова

В тексте В.П.Катаева раскрывается проблема исчезновение памятников истории.
Автор рассказывает об эпохи перестановки и уничтожения памятников известных лиц. Писатель приводит в пример памятник Гоголю, работу гениального Андреева. Всевластная рука переставила этот памятник, изменив его. Теперь этот памятник лишен индивидуальности и поэзии. Этим примером, автор хотел показать, как Москва заполняется новым архитектурным содержанием. А в памяти у людей остаются лишь воспоминания о уже не существующих памятников.
Так же автор рассказывает о Водопьянов переулке, который исчез. Он исчез с домами, которые его составляли. Исчезли библиотека имени Тургенева и булочная. Перед автором открылась непомерно большая площадь и пустота, с которой трудно было смириться. Таким образом, писатель показывает, что после разрушения исторических памятников у людей появляется душевная пустота, которая кажется незаконной. Когда вроде бы, все вокруг знакомо, но вместе с тем не знакомо и противоестественно.
Оба примера, дополняют друг друга, дают ясно понять, что все исторические памятники так или иначе остаются в памяти у людей и после их уничтожения человек чувствует себя опустошенно и как будто находится в другом измерении.
Автор считает, что память разрушается, как старый город. А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупиков….
Я согласна с мнением автора. В памяти у человека остаются призраки воспоминаний об исторических памятниках, которые были значимы ему. Многие расстраиваются и чувствуют невосполнимую пустоту, когда их любимые памятники исчезают.
Вспомним события, которые происходили в Сирии. В ходе гражданской войны, уничтожены многие архитектурные памятники. Алеппо, одно из самых древнейших городов мира, лежит в развалинах. Большая часть культурного наследия Сирии безвозвратно утрачено по вине человека.
Таким образом можно сделать вывод, что сохранение памятников имеет очень важную роль. Мы должны сохранить исторические памятники, для того чтобы следующие поколения могли их увидеть своими глазами.    
Количество слов - 284

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Елена !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно (АНАЛОГИЯ), проанализирована формально (нужно "разведение" примеров с указанием роли КАЖДОГО примера).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Постарайтесь ПА писать своими словами, меньше цитировать.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Многие расстраиваются и чувствуют невосполнимую пустоту, когда их любимые памятники исчезают.
Вспомним события, которые происходили в Сирии.
Свою позицию и её обоснование пишите в один абзац.
1. Таким образом можно 2. сделать вывод
1=2
Оставьте только одну из вводных конструкций.

Грамотность и речь
Виды ошибок выделены разными цветами
Орфографические
Речевые
Пунктуационные
Грамматические

В тексте В.П.Катаева раскрывается проблема исчезновение памятников истории.
Автор рассказывает об эпохи перестановки и уничтожения памятников известных лиц. Писатель приводит в пример памятник Гоголю, работу гениального Андреева. Всевластная рука переставила этот памятник, изменив его. Теперь этот памятник лишен индивидуальности и поэзии (НЕ ПРИСВАИВАЙТЕ СЕБЕ ЦИТАТЫ- СТАВЬТЕ КАВЫЧКИ). Этим примером, ЛИШНЯЯ ЗПТ автор хотел показать, как Москва заполняется новым архитектурным содержанием. А в памяти у людей остаются лишь воспоминания о (ОБ) уже не существующих памятников (памятникАХ).
Так же автор рассказывает о Водопьянов переулке, который исчез. Он (кто из них: автор или переулок?) исчез с домами, которые его составляли. Исчезли библиотека имени Тургенева и булочная. Перед автором открылась непомерно большая площадь и пустота, с которой трудно было смириться. Таким образом, писатель показывает, что после разрушения исторических памятников у людей появляется душевная пустота, которая кажется незаконной (как это? А кто законность творящегося в душе отпределяет?). Когда вроде бы, ЛИШНЯЯ ЗПТ все вокруг знакомо, но вместе с тем не знакомо (ЕСЛИ БЫ ВЫ ПОСТАВИЛИ КАВЫЧКИ, ПОВТОР НЕ ЗАСЧИТАЛСЯ) и противоестественно.
Оба примера, ЛИШНЯЯ ЗПТ дополняют друг друга, дают ясно понять, что все исторические памятники так или иначе (ЛИШНИЕ СЛОВА) остаются в памяти у людей ЗПТ и после их уничтожения человек чувствует себя опустошенно и как будто находится в другом измерении (цитата- кавычки).
Автор считает, что память разрушается, как старый город. А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупиков…. (1. Цитата- кавычки, 2. знака .... не существут)
Я согласна с мнением автора. В памяти у человека остаются призраки воспоминаний об исторических памятниках, которые были значимы ему (для него). Многие расстраиваются и чувствуют невосполнимую пустоту, когда их любимые памятники исчезают.
Вспомним события, которые происходили в Сирии. В ходе гражданской войны, ЛИШНЯЯ ЗПТ уничтожены многие архитектурные памятники. Алеппо, одно (один) из самых древнейших городов мира, лежит в развалинах. Большая часть культурного наследия Сирии безвозвратно утрачено по вине человека.
Таким образом ЗПТ можно сделать вывод, что сохранение памятников имеет очень важную роль. Мы должны сохранить исторические памятники, для того чтобы следующие поколения могли их увидеть своими глазами.    

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

рассказывает о Водопьянов переулке
о Водопьяном переулке

Общие рекомендации: следует усилить работу над связью и её анализом. Обратите внимание на речевое оформление сочинения, пунктуацию и грамматику.


  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку