Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема трусости на войне
-
Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара
(1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:
− В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.
(13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.
(15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.
(18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.
(20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.
(23)− Немцы! − обмер Долговушин.
(24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.
(25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.
(28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.
(29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.
(31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.
(38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.
(41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!
(46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.
(56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.
(63)− Вот те и вышло правей...
(64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.
(65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.
(70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»
(73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.
(По Г. Бакланову*)
[1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о старшине Пономареве. Он повел солдата Долговушина на наблюдательный пункт, чтобы воспитать «бестолкового» подчиненного. Дойдя до нужного места, Пономарев обнаружил санный обоз с немцами, которые были уже в тылу. Пытаясь спасти пехотные войска, он начал стрелять по врагам, но получил ранение и, выпустив последние патроны, был убит. Этим примером Г. Бакланов показывает поведение военнослужащего, готового пожертвовать жизнью ради товарищей и спасения Родины.
Автор также обращает внимание на действия Долговушина. Пока Пономарев пытался спасти пехоту, солдат, струсив, «благополучно спустился под скат» и остался жив. Но при этом у него не возникло мысли попытаться спасти военного - Долговушин обрек Пономарева на смерть. Сравнивая поведение старшины и его подчиненного, Бакланов показывает недостойное солдата поведение, которое обернулось трагедией.
Примеры, противопоставленные друг другу, помогают Бакланову показать, чего стоят проявления трусости на войне, к каким последствиям они могут привести.
Автор считает, что трусость во время военных действий неприемлема, потому что из-за нее могут погибнуть товарищи, которые не ожидают подлости со стороны соотечественника.
Я согласна с мнением Г. Бакланова. Если вспомнить историю, можно заметить, что дезертирство, трусость и уклонение от обязанностей в условиях войны жестоко наказывались как во время правления Романовых, так и после революции, потому что эти поступки могли стоить жизни сотен и тысяч солдат.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что люди, которые участвуют в боевых действиях, должны быть храбрыми, потому что от их действий зависит судьба не только товарищей, но и Родины.
Здравствуйте, !
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Логическая ошибка в том, что на вопрос можно ответить однозначно - да, на войне есть место трусости. В чем проблема-то? Стоит переформулировать вопрос:
Как нужно вести себя в критической ситуации?
Именно на этот вопрос хорошо ложатся те примеры, что Вы привели.
K2 - Комментарий + 2 балла.
Пример 1 не засчитан, поскольку никак не соотносится с заявленной проблемой.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере зачесть нельзя.
Вы сформулировали далеко не главную проблему, поэтому не получилось найти второй пример.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, есть обоснование тезиса, а самого тезиса нет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Не стоит начинать абзац с "также".
В сочинении присутствую грамматические и речевые ошибки.
Есть ли место трусости на войне? Этот вопрос находится в центре внимания Г. Бакланова. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о старшине Пономареве. Он повел солдата Долговушина на наблюдательный пункт, чтобы воспитать «бестолкового» подчиненного. Дойдя до нужного места, Пономарев обнаружил санный обоз с немцами, которые были уже в тылу. Пытаясь спасти пехотные войска, он начал стрелять по врагам, но получил ранение и, выпустив последние патроны, был убит. Этим примером Г. Бакланов показывает поведение военнослужащего, готового пожертвовать жизнью ради товарищей и спасения Родины. Автор также обращает внимание на действия Долговушина. Пока Пономарев пытался спасти пехоту, солдат, струсив, «благополучно спустился под скат» и остался жив. Но при этом у него не возникло мысли попытаться спасти военного - Долговушин обрек Пономарева на смерть. Сравнивая поведение старшины и его подчиненного, Бакланов показывает недостойное солдата поведение, которое обернулось трагедией. Примеры, противопоставленные друг другу, помогают Бакланову показать, чего стоят проявления трусости на войне, к каким последствиям они могут привести. Автор считает, что трусость во время военных действий неприемлема, потому что из-за нее могут погибнуть товарищи, которые не ожидают подлости со стороны соотечественника. Я согласна с мнением Г. Бакланова. Если вспомнить историю, можно заметить, что дезертирство, трусость и уклонение от обязанностей в условиях войны жестоко наказывались как во время правления Романовых, так и после революции, потому что эти поступки могли стоить жизни сотен и тысяч солдат. В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что люди, которые участвуют в боевых действиях, должны быть храбрыми, потому что от их действий зависит судьба не только товарищей, но и Родины. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, обоснованием собственной позиции.