Запомни!
Должен ли человек кому-то?
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Комментируя данную проблему, обратимся к предложениям 1,2 : "В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей...". Читатель понимает, что в современном мире очень распространена позиция индивидуализма, когда человек думает только о себе.
Кроме того, автор акцентирует внимание на том, что все люди на Земле обязаны всем, что у них есть людям из прошлых поколений : "Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.". Более того, в третьем абзаце публицист пишет : "Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма.". Этим Захар Прилепин хотел показать, что людям, которые придерживаются индивидуализма, необходимо поменять свой взгляд на мир и начать думать об окружающих.
Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что человеку нужно думать не только про себя, но и про других людей вокруг.
Позиция автора ясна. Захар Прилепин считает, что нужно избавляться от позиции индивидуализма в современном обществе, ведь только так удастся достичь чего-то большего.
Я согласен с позицией автора. Человек не может ставить свои интересы выше чужих. Например, в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" главный герой играет с судьбами и чувствами других людей ради своих целей и интересов. Он не уважает других и манипулирует людьми ради забавы.
В заключение хотелось бы отметить, что миру необходимо избавиться от индивидуализма, чтобы создать лучшее общество.
Здравствуйте, Денис!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен неверно.
Мысль автора заключается в следующем: "Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Вы, Денис, очень поверхностно подошли к анализу текста, вычленить яркие примеры-иллюстрации Вам не удалось. Пояснение ко второму примеру не засчитываю.
Взаимосвязь между примерами определена неверно. Связь между эпизодами - противопоставление.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
В сочинении присутствуют речевые, грамматические, пунктуационные ошибки.
Должен ли человек кому-то? Именно об этом размышляет Захар Прилепин в предложенном для анализа тексте. Комментируя данную проблему, обратимся к предложениям 1,2 : "В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей...". Читатель понимает, что в современном мире очень распространена позиция индивидуализма, когда человек думает только о себе. Кроме того, автор акцентирует внимание на том, что все люди на Земле обязаны всем, что у них есть людям из прошлых поколений : "Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.".(лишняя точка) Более того, в третьем абзаце публицист пишет : "Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма.". (лишняя точка)Этим Захар Прилепин хотел показать, что людям, которые придерживаются индивидуализма, необходимо поменять свой взгляд на мир и начать думать об окружающих. Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что человеку нужно думать не только про себя, но и про других людей вокруг. Позиция автора ясна. Захар Прилепин считает, что нужно избавляться от позиции индивидуализма в современном обществе, ведь только так удастся достичь чего-то большего. Я согласен с позицией автора. Человек не может ставить свои интересы выше чужих. Например, в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" главный герой играет с судьбами и чувствами других людей ради своих целей и интересов. Он не уважает других и манипулирует людьми ради забавы. В заключение хотелось бы отметить, что миру необходимо избавиться от индивидуализма, чтобы создать лучшее общество. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Денис, Вам надо внимательнее и бережнее относиться к анализируемому тексту. Вы выхватываете из текста первые попавшиеся предложения и пытаетесь встроить в логику сочинения. Так Вы не сможете написать достойную работу. Также обратите внимание на речевое оформление сочинения.
Удачи на экзамене!