Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

29.04.2021 19:51:56
Автор: Кристина Эзау

  Именно эту позицию ставит автор показывая несогласие мнениями двух лиц.
  В начале текста, Лида утверждает что медецинский пункт необходим в Малоземове, приведя аргумент, человеку который нуждался в помощи <<на прошлой недели умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медецинский пункт, то она осталась бы жива>>.Рассказчик выражает недовольство тем, что, такие как и Лида<<Не освобождают народ от пут, а, на против, ещё больше порабощают, внося в их жизни новые предрассудки и увеличивают число их потребностей>>.Лида понимает, что не может услышать её, поэтому дальше не стала спорить.
  Этот пример показывает, как расходятся мнения двух лиц, которые не могут услышать друг друга, т каждый раз настаивают на своём.
  Авторская позиция ясна. А. П. Чехов считает так же, что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается.
  Я согласна с мнением автора. Я считаю, что если нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь.
  Подтверждением моих слов, будет роман Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>>.Еще до совершения преступления, Раскольников знакомиться с бедной семьёй Мармеладовых, услышав как они живут тяжело, несмотря что у Раскольникова почти у самого не было денег, он все равно помог семье деньгами>>.
Таким образом, очень важно помогать людям  нуждающихся в помощи. Они будут этому всегда благодарны.
Количество слов - 198

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена , не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Проблемный вопрос и позиция автора должны быть вопросно-ответной связкой.

Вопрос. Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи?
Ответ. А. П. Чехов считает так же, что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Если к3=0, то К4 обнуляется автоматически.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Я считаю, что если нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь.
  Подтверждением моих слов, будет роман Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>>
1) Свою позицию и обоснование пишите в одном абзаце.

2) В конце обоснования своей позиции нужен микровывод, подводящий к заключению.

Таким образом, очень важно помогать людям  нуждающихся в помощи. Они будут этому всегда благодарны.
Почему Вы так решили? У людей разные реакции бывают. Говорить о ВСЕГДА неуместно.
Неверное умозаключение.  

Грамотность и речь

Виды ошибок выделены разными цветами и выделением

Орфографические


Пунктуационные

Грамматические

Речевые

Почему так важно помогать людям, нуждающимся в помощи?
Именно эту позицию ставит автор (назовите его) ЗПТ показывая несогласие мнениями (несогласие С кем?) двух лиц.
  В начале текста, ЛИШНЯЯ ЗПТ Лида утверждает (Лида утверждает не в тексте, а в жизни) ЗПТ что медецинский пункт необходим в Малоземове, приведя аргумент, ЛИШНЯЯ ЗПТ человеку (ПРИВЕДЯ В АРГУМЕНТ ЧЕЛОВЕКА) ЗПТ который нуждался в помощи <<на прошлой недели умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медецинский пункт, то она осталась бы жива>>.Рассказчик выражает недовольство тем, что, такие ЗПТ как и ЛидаЗПТ<<Не освобождают народ от пут, а, на против, ещё больше порабощают, внося в их жизни новые предрассудки и увеличивают число их потребностей>>.Лида понимает, что не может услышать её (кого именно?), поэтому дальше не стала спорить.
  Этот пример показывает, как расходятся мнения двух лиц, которые не могут услышать друг друга, т каждый раз настаивают на своём.
  Авторская позиция ясна. А. П. Чехов считает так же, КАК КТО? что помощь нужна каждому человеку, кто в ней нуждается.
  Я согласна с мнением автора. Я считаю, что если ПРОПУЩЕНО ПОДЛЕЖАЩЕЕ нуждается в помощи, ему нужно обязательно помочь.
  Подтверждением моих слов, ЛИШНЯЯ ЗПТ будет роман (роман не может быть подтверждением слов) Фëдора Достоевского <<Преступление и наказание>>.Еще до совершения преступления, Раскольников знакомиться с бедной семьёй Мармеладовых, услышавЗПТ как они живут тяжело, несмотря что (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО) у Раскольникова почти у самого не было денег, он все равно помог семье деньгами>> ЛИШНИЕ КАВЫЧКИ. Огромное предложение с "нанизыванием" придаточных разделите на части: затруднено восприятие смысла написанного.
Таким образом, очень важно помогать людямЗПТ  нуждающихся (НУЖДАЮЩИМСЯ) в помощи. Они будут этому всегда благодарны.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Авторская позиция ясна.

АП сложна для понимания. Чехов не на стороне Лиды (обратите внимание на пометки автора у фраз, которые произносит героиня. Она не является "положительной").

Ошибки:

Лида понимает, что не может услышать её, поэтому дальше не стала спорить.
Рассказчик- художник. Почему ЕЁ? Кого Вы имеете в виду?
Лида перестала спорить по другой причине: она относится высокомерно к герою.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, связкой ПВ-ПА.

Обратите внимание на речевое оформление сочинения.

  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 6

Возврат к списку