Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве <<Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету>>.Но жизнь ягодки длилась недолго<<Ягодка, только ещё за родившаяся, чёрной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.. >>.В этом примере показана жизнь ягоды, которая длилась недолго, из-за того что выросла в неблагоприятном месте. После гибели ягодки, автору вспомнилась сцена, увиденная на станции Комарихинская. Он видел как по станции передвигалась безногая девушка. Рядом с ней была мать. И вот, одна неудачная ситуация произошла,при попытке передвижения<<Девушка упала на бок>>, и все увидели её настоящий образ<<И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего>>.Девушка ничего не могла сделать, кроме того что бросить этот разбитый взгляд.
Оба примера дополняют друг друга, порой людям с ограниченными возможностями трудно влиться в общение окружающих.
Авторская позиция понятна. Автор считает, что люди с ограниченными возможностями, недостойны жестокости.
Я полностью согласна с мнением автора. Всем нужно относится с пониманием.
Жестокими показаны и люди в рассказе А.И.Куприна<<Чудесный доктор>>.Писатель показывает как трудно живется семье Мерцаловых. Но всем окружающим все равно на семью. Им все равно, как дальше будет прокармливатся семья. Этот поступок тоже можно назвать жестоким, ведь иногда люди не понимают насколько они могут причинить вред словами и поступками.
Таким образом, очень важно не презирать людей с ограниченными возможностями, а помнить что они такие же люди.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но сам проблемный вопрос вынесен в заголовок письменной работы, он должен быть в тексте( на экзамене вам могут снизить за это балл).
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Пример 1 указан, если это можно так назвать:
Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве <<Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету>>. |
Пояснение к примеру не засчитывается, так как ягодка погибла не из-за места, где выросла, а из-за того, что поздно расцвела, её побило морозом.
Пример 2 указан, но не засчитан из-за логического несоответствия тексту, взаимосвязь между примерами указана неверно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов
Позиция автора определена неверно, она не соответствует проблемному вопросу.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Есть согласие, но нет тезиса, обоснование неверное.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено много логических ошибок
K6 - Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи
K7 - Соблюдение орфографических норм +1 балл
<<Ягодка, только ещё за родившаяся, чёрной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.. >> |
. Всем нужно относится с пониманием. |
как дальше будет прокармливатся семья |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +0 баллов
Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве <<Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету>>.Но жизнь ягодки длилась недолго<<Ягодка, только ещё за родившаяся, чёрной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.. >>. |
После гибели ягодки, автору вспомнилась сцена, увиденная на станции Комарихинская. |
Он видел как по станции передвигалась безногая девушка. |
И вот, одна неудачная ситуация произошла,при попытке передвижения<<Девушка упала на бок>>, и все увидели её настоящий образ<<И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего>>.Девушка ничего не могла сделать, кроме того что бросить этот разбитый взгляд. |
Оба примера дополняют друг друга, порой людям с ограниченными возможностями трудно влиться в общение окружающих. Два разных по смыслу предложения, между ними нужна точка, а не ЗПТ. Авторская позиция понятна. Автор считает, что люди с ограниченными возможностями,(лишняя ЗПТ) недостойны жестокости. Я полностью согласна с мнением автора. Всем нужно относится с пониманием. Жестокими показаны и люди в рассказе А.И.Куприна<<Чудесный доктор>>.Писатель показывает как трудно живется семье Мерцаловых.(перед КАК нужна ЗПТ) Но всем окружающим все равно на семью. Им все равно, как дальше будет прокармливатся семья. Этот поступок тоже можно назвать жестоким, ведь иногда люди не понимают насколько они могут причинить вред словами и поступками.(придаточное предложение, перед ним нужна ЗПТ) Таким образом, очень важно не презирать людей с ограниченными возможностями, а помнить что они такие же люди.(перед ЧТО нужна ЗПТ) |
K9 - Соблюдение грамматических норм+0 баллов
Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве <<Меня затащили они в скалистый распадок, г |
После гибели ягодки, автору вспомнилась сцена, увиденная на станции Комарихинская. |
. Всем нужно относится с пониманием. |
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Именно этот вопрос находится в центре размышления В.Астафьева в предложенном для анализа тексте. |
в центре ВНИМАНИЯ
Размышляя над этой проблемой, автор описывает ягоду, которая после на скалистом обрыве |
И вот, одна неудачная ситуация произошла,при попытке передвижения<<Девушка упала на бок>>, и все увидели её настоящий образ |
.Девушка ничего не могла сделать, кроме того что бросить этот разбитый взгляд. |
порой людям с ограниченными возможностями трудно влиться в общение окружающих. |
Автор считает, что люди с ограниченными возможностями, недостойны жестокости. |
Но всем окружающим все равно на семью.( Все безразличны по отношению к семье Мерцаловых) Им все равно, как дальше будет прокармливатся( жить) семья. Этот поступок тоже можно назвать жестоким,( о каком поступке идёт речь?) ведь иногда люди не понимают насколько( какой) они могут причинить вред словами и поступками. Таким образом, очень важно не презирать людей с ограниченными возможностями, а помнить что они такие же люди. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этических ошибок в работе нет.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактических ошибок в фоновом материале нет.
Общие рекомендации: к сожалению, ваша работа не произвела хорошего впечатления, в ней много ошибок речевых, грамматических, пунктуационных, логических. Вам надо очень внимательно поработать с текстом, прежде чем писать сочинение. Успехов вам!