Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Зачем нужны памятники историй и культуры?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
29.04.2021 19:12:37
Автор: Степан Либединский

   Для чего сохраняют памятники истории и культуры ?Об этой проблеме говорит Валентин Петрович Катаев.
   В тексте говориться о том , что исчезают памятники культуры и истории .Автор пишет об отсутствии памятника Александра Сергеевича Пушкина ,показывая как сильно это отражается на душе писателя.
   Аргумент говорит о утрате истории и памяти , которую стерли и остались только воспоминания .
   Далее он рассказывает об уничтожение некоторых памятников  вместо ,которых приходили архитектурное содержание. Также он говорит о ностальгий в тех местах , где когда-то стояли монументы. И ему тяжело принять это как норму.
   Данный пример дает понять , что просто забыть прошлое очень тяжело.
   Оба эти примера показывают нам как человеку не просто забыть историю памятников и её культуру .
    Катаев пишет о сохранение исторической памяти, облика города и памяти каждого человека о своем доме, городе и жизни.
   Я согласен с позиций автора , так как люди уничтожая памятники прошлого , а строя новое введёт культуру  к духовному опустошению.
   Таким образом, мы не должны разрушать нашу историю , а только на этом учиться и совершенствоваться.
Количество слов - 168

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Степан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл.

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен. Нужно поучиться четко вводить примеры и анализировать их в аспекте проблемы.

Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере нельзя зачесть.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Рекомендую формулировать мысль автора с нравственной оценкой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, оно обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

1) Два нарушения абзацного членения приводит к обнулению К5. Пояснение не нужно оформлять в отдельный абзац.

2) В работе много логических ошибок.

В сочинении присутствует множество  орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

Для чего сохраняют памятники истории и культуры ?Об этой проблеме говорит Валентин Петрович Катаев.
   В тексте говориться говорится о том , что исчезают памятники культуры и истории .Автор пишет об отсутствии памятника Александра Сергеевича Пушкина ,показывая как сильно это отражается на душе писателя.
   Аргумент говорит о утрате истории и памяти , которую стерли ЗПТ и остались только воспоминания .
   Далее он рассказывает об уничтожение уничтожении некоторых памятников ЗПТ  вместо , ЛИШНЯЯ ЗПТ которых приходили приходило архитектурное содержание. Также он говорит о ностальгий в тех местах , где когда-то стояли монументы. И ему тяжело принять это как норму.
  Данный пример дает понять , что просто забыть прошлое очень тяжело.
   Оба эти примера показывают нам ЗПТ как человеку не просто забыть историю памятников и её культуру .
    Катаев пишет о сохранение  сохранении исторической памяти, облика города и памяти каждого человека о своем доме, городе и жизни.
   Я согласен с позиций автора , так как люди ЗПТ уничтожая памятники прошлого , а убрать предлог строя новое ЗПТ введёт ведут культуру  к духовному опустошению.
   Таким образом, мы не должны разрушать нашу историю , а только на этом учиться и совершенствоваться.
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 6

Возврат к списку