Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема великодушных поступков

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

29.04.2021 18:57:27
Автор: Камилла Фахрутдинова

Какие поступки человека можно назвать великодушными? Именно эта проблема находит свое отражение в тексте Антона Павловича Чехова - великого русского писателя и драматурга.

Размышляя над этим вопросом автор приводит в пример пожилого доктора, который лечил людей невзирая на непогоду и плохое самочувствие, при этом проявляя сострадание по отношению к пациентам (предложения 15-21). За свои услуги он не брал денег, и мы видим: его самоотверженные поступки вызывали уважение у каждого жителя городка N. Этот пример показывает, что в действительности великодушные поступки совершаются бескорыстно и с любовью в сердце.

Также в тексте А.П. Чехов делает акцент на другом эпизоде: суде над убийцей доктора. Все улики указывали на то, что обвиняемый совершил тяжкое преступление, но ни жители города, ни судьи не могли поверить в то, что человек может поступить столь низко. Поэтому его оправдали, и не нашлось человека, который бы упрекнул судей в несправедливости. Тем самым автор хочет донести мысль о том, что в первую очередь великодушным поступком можно назвать веру в человека, поскольку она побуждает любить и уважать окружающих. Этот пример дополняет предыдущий, поскольку оба эпизода раскрывают проблему великодушия человека.

Позиция автора ясна. Чехов убежден: великодушный поступок характеризуется бескорыстностью, искренностью и верой в то,что ты делаешь.

Я согласна с автором и тоже считаю деяния, свершенные бескорыстно, великодушными. Для подтверждения своей мысли обращусь к русской классической литературе. В романе-эпопее ‘Война и мир’ Николай Ростов порвал вексель давней знакомой его матери, поскольку знал, что она испытывает финансовые трудности. Такой поступок можно назвать великодушным, поскольку он делал это искренне.

В заключение хочется отметить, что для того, чтобы совершать великодушные поступки, не обязательно делать что-то героическое и масштабное, достаточно лишь уметь проявлять сочувствие.
Количество слов - 270

Здравствуйте, Камилла!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Какие поступки человека можно назвать великодушными?
Что такое великодушие, мы можем прочитать в любом толковом словаре. Это не предмет для обсуждения, не проблемный вопрос. Проблемный вопрос лучше сформулировать так: должен ли человек быть великодушным?

K2 - Комментарий + 3 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен неверно. Пример 2 указан, пояснен неверно. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В связи некорректной формулировкой проблемы авторскую позицию зачесть не могу.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: +0 баллов.

При обнулении позиции автора автоматически обнуляется собственная позиция.

В сочинении присутствуют грамматические, речевые и пунктуационные ошибки.

Какие поступки человека можно назвать великодушными? Именно эта проблема находит свое отражение в тексте Антона Павловича Чехова - великого русского писателя и драматурга.

Размышляя над этим вопросом ЗПТ автор приводит в пример пожилого доктора, который лечил людей невзирая на непогоду и плохое самочувствие, при этом проявляя сострадание по отношению к пациентам (предложения 15-21). За свои услуги он не брал денег, и мы видим: его самоотверженные поступки вызывали уважение у каждого жителя городка N. Этот пример показывает, что в действительности великодушные поступки совершаются бескорыстно и с любовью в сердце.

Также в тексте А.П. Чехов делает акцент на другом эпизоде: суде над убийцей доктора. Все улики указывали на то, что обвиняемый совершил тяжкое преступление, но ни жители города, ни судьи не могли поверить в то, что человек может поступить столь низко. Поэтому его оправдали, и не нашлось человека, который бы упрекнул судей в несправедливости. Тем самым автор хочет донести мысль о том, что в первую очередь великодушным поступком можно назвать веру в человека, поскольку она побуждает любить и уважать окружающих. Этот пример дополняет предыдущий, поскольку оба эпизода раскрывают проблему великодушия человека.

Позиция автора ясна. Чехов убежден: великодушный поступок характеризуется бескорыстностью, искренностью и верой в то,что ты делаешь.

Я согласна с автором и тоже считаю деяния, свершенные бескорыстно, великодушными. Для подтверждения своей мысли обращусь к русской классической литературе. В романе-эпопее ‘Война и мир’ Николай Ростов порвал вексель давней знакомой его матери, поскольку знал, что она испытывает финансовые трудности. Такой поступок можно назвать великодушным, поскольку он делал это искренне.

В заключение хочется отметить, что для того, чтобы совершать великодушные поступки, не обязательно делать что-то героическое и масштабное, достаточно лишь уметь проявлять сочувствие.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Камилла, будьте внимательны при формулировке проблемного вопроса. Проблемный вопрос не имеет одного ответа, это вопрос дискуссионный.

Удачи на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку