Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека.

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

29.04.2021 18:57:03
Автор: Кристина Эзау

  Стоит ли верить в доброе начало каждого человека? Именно этот вопрос находится в центре размышления А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
  Раскрывая проблему, в начале текста автор знакомит нас с Михаилом Карловичем. Он всегда с восторгом слушал оправдания. Приговоры приносили ему удовольствие, потому что в мире ещё есть вера в человечность. <<Судите сами, господа:если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то развеэтп вера в человеке сама по себе не выше всякий житейских соображений? >>.
  Далее Чехов пишет, об убийстве известного учёного. Был обвиняемый, но на суде его оправдали, т. к невозможно было поверить, что кто-то может убить такого светлого человека.
  Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько важна вера в душе человека.
  Авторская позиция понятна. Взаимоотношения строятся только в доверии человека.
  Я полностью согласна с мнением автора,нам действительно необходима вера в людей, т. к она оказывает благотворное воздействие на нас.
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает человеку.

Количество слов - 163

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Стоит ли верить в доброе начало каждого человека?
Что Вы хотите услышать в ответ?
Стоит верить.
Не стоит верить.
Формулировка должна быть проблемным вопросом, над ним можно поразмышлять.
Например,
ПОЧЕМУ стоит верить в доброе начало каждого человека?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно (не дополнение, а аналогия, сравнение),не  проанализирована: формально сделано,  не показана роль КАЖДОГО примера, нужно их "разведение".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Вопрос. Стоит ли верить в доброе начало каждого человека?
Ответ. Взаимоотношения строятся только в доверии человека.
Проблемный вопрос- позиция автора= ответно-вопросная связка.
У Вас этого не получилось сделать.
ПА определена к другой проблеме:
Как нужно стороить взаимоотношения?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

При К3=0  К4 автоматически обнуляется.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

В работе слабо просматривается коммуникативный замысел.

Раскрывая проблему, в начале текста автор знакомит нас с Михаилом Карловичем.
НАС- кого Вы имеете в виду?
"Повисшее" слово
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает человеку.
Почему Вы делаете такой вывод? См. предложение 50:  Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред


Грамотность и речь
Виды ошибок выделены разным цветом
Речевые
Пунктуационные
Грамматические

Стоит ли верить в доброе начало каждого человека? Именно этот вопрос находится в центре размышления А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
  Раскрывая проблему, в начале текста автор знакомит  (в начеле текста только буквы, все события происходят в жизни) нас с Михаилом Карловичем. Он (кто из них?) всегда с восторгом слушал оправдания. Приговоры приносили ему удовольствие, потому что в мире ещё есть вера в человечность. <<Судите сами, господа:если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то развеэтп вера в человеке сама по себе не выше всякий житейских соображений? >>. НЕТ СЛОВ ГОВОРЕНИЯ, НЕВЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЦИТАТЫ
  Далее Чехов пишет, ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ об убийстве известного учёного. Был обвиняемый, но на суде его оправдали, т. к  СОКРАЩЕНИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО невозможно было поверить, что кто-то может убить такого светлого человека.
  Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько важна вера в душе человека.
  Авторская позиция понятна. Взаимоотношения строятся только в (НА) доверии человека.
  Я полностью согласна с мнением автора, ТЧК или ДВОЕТОЧИЕ нам действительно необходима вера в людей, т. к она оказывает благотворное воздействие на нас.
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает человеку.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Далее Чехов пишет, об убийстве известного учёного.
"Учёный человек"- доктор
Авторская позиция понятна.
АП сложна для вычленения в любых художественных текстах. А с этим текстом всё очень непросто.

Общие рекомендации: следует усилить работу над связкой проблема- позиция автора и комментарием.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку