Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

28.04.2021 18:41:20
Автор: Алина Новгородова

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.  
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, во время перехода через железнодорожные пути, внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось «…что я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке, вызывает у нее непонимание.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что люди – инвалиды не могут увидеть счастья из-за насмешек и непонимания окружающих.
Я не согласна с мнением автора и считаю, что люди с ограниченными возможностями могут быть счастливы. Они вызывают к себе интерес своей «непривычностью». По моему мнению, только от человека и от его взглядов на жизнь зависит, считает ли он себя счастливым. Очень важно не терять позитивного настроя и иметь рядом с тобой тех, кто помогает преодолевать даже самые большие жизненные препятствия.
Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Мальчик по имени Петр родился слепым. Он рос в окружении семейного тепла, а его глазами становится мать, которая рассказывает ему об окружающем мире. Будучи взрослым, слепой музыкант уходит из дома. Он открывает для себя полноценную жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. Он счастлив и живёт полной жизнью, добиваясь того, чего он хочет.
Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.

Количество слов - 310

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснение не соответствует проблеме. То, что в девушке вызвало непонимание, не говорит ничего о ее счастье или несчастье.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована слабо: сделана отсылка лишь к первому примеру (отметила лиловым цветом). Фраза, отмеченная красным цветом, по сути, отсылает тоже к первому примеру. Вы пропустили первый эпизод про ягоду, не проанализировали его. Из-за этого сложно сделать взаимосвязь примеров, работая лишь с одним эпизодом. Получается эта связь вымученной.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, во время перехода через железнодорожные пути, внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось «…что я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке, вызывает у нее непонимание.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Авторская позиция понятна.
Стертое, неудачное клише. Мысль завуалирована автором, если перед нами художественный текст.

Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.
1) Дублирование.

В сочинении присутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.  
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае, произошедшем на станции Комарихинская. Безногая девушка со своей матерью, ЛИШНЯЯ ЗПТ во время перехода через железнодорожные пути, ЛИШНЯЯ ЗПТ внезапно «упала на бок». Автор отмечает, что в это время « кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…».  ЛИШНЯЯ ТОЧКА Этот пример показывает, что люди – инвалиды подвергаются презрению и насмешке со стороны других. Далее автор пишет, что ЗПТ поднявшись с помощью матери, девушка обернулась к толпе, ЛИШНЯЯ ЗПТ и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…», в ее глазах читалось читалась мысль:  «…что я вам сделала плохого?». На этом примере мы видим, что жестокость окружающих по отношению к девушке,  ЛИШНЯЯ ЗПТ вызывает у нее непонимание.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают чрезмерное негативное внимание общества к людям с ограниченными возможностями и отказ принимать их.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что люди – инвалиды не могут увидеть счастья из-за насмешек и непонимания окружающих.
Я не согласна с мнением автора и считаю, что люди с ограниченными возможностями могут быть счастливы. Они вызывают к себе интерес своей «непривычностью». По моему мнению, только от человека и от его взглядов на жизнь зависит, считает ли он себя счастливым. Очень важно не терять позитивного настроя и иметь рядом с тобой тех, кто помогает преодолевать даже самые большие жизненные препятствия.
Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Мальчик по имени Петр родился слепым. Он рос в окружении семейного тепла, а его КАВЫЧКИ глазами КАВЫЧКИ  становится мать, которая рассказывает ему об окружающем мире. Будучи взрослым, слепой музыкант уходит из дома. Он открывает для себя полноценную жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. Он счастлив и живёт полной жизнью, добиваясь того, чего он хочет.
Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку