ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема счастья

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

28.04.2021 15:26:37
Автор: Данил Бендер

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Этот вопрос становится предметом размышлений В. Астафьева в тексте, предложенном для анализа.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет о клубнике, которая расцвела в октябре, так что ягода не должна быть. "Ягода, которая только что родилась, светилась черной точкой в цветке, и ягода уже умерла. Этот пример показывает, что клубника, "неуместная и не вовремя цветущая на скалистом речном утесе", не станет ягодой, потому что она не сможет выжить в суровых природных условиях. После ​автор вспоминает безногую девушку, замеченную на Комарихинской станции. "Она была необычной, и поэтому все молчали и смотрели на нее". Девушка не смогла пройти по тропинке и упала: "а кто-то уже закипел в толпе за жеребенком...". Встав на ноги с помощью матери, девушка повернулась к толпе, и в ее взгляде " за вызовом и надменностью глубоко, глубоко билась растерянная беспомощность...". Этот эпизод позволяет читателю понять, что девушка не увидит счастья, потому что общество жестоко относится к инвалидам и не принимает их.
Примеры-иллюстрации, основанные на аналогии, помогают понять, что безногая девушка, как и цветок, который никогда не станет ягодой, не может быть счастлива, так как многое зависит от их окружения.
Позиция автора ясна. В. Астафьев считает, что инвалиды не могут "видеть счастье".
Я не согласен с позицией автора. Люди с ограниченными возможностями также могут быть счастливы, но им понадобится мужество и сила воли. Обратимся к роману Владислава Титова"все умирают от злости". Автор предотвратил катастрофу на шахте и, потеряв руки, не обескуражился, а научился жить заново. Это говорит о том, что В. Титов-сильный дух.
Прочитав текст В. Астафьева, удивляюсь, что очень трудно быть счастливым для инвалида из-за насмешек и непонимания окружающих
Количество слов - 270

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (ягода) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (девушка) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована с логической ошибкой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Примеры-иллюстрации, основанные на аналогии, помогают понять, что безногая девушка, как и цветок, который никогда не станет ягодой, не может быть счастлива, так как многое зависит от их окружения.
Цветок не зависит от окружения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Обратимся к роману Владислава Титовасе умирают от злости".
Названия произведений пишутся с большой буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: +2  балла.

Ошибки:

Девушка не смогла пройти по тропинке и упала: "а кто-то уже закипел в толпе за жеребенком...".
Некорректное оформление цитаты, здесь требовалась запятая, а не двоеточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

"Она была необычной, и поэтому все молчали и смотрели на нее".
Цитата не сопровождается словами автора - грамматическая ошибка.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет о клубнике, которая расцвела в октябре, так что ягода не должна быть.
Придаточная часть не связана грамматически и по смыслу с предыдущей частью предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор предотвратил катастрофу на шахте и, потеряв руки, не обескуражился, а научился жить заново.
Неточное словоупотребление. Правильно: не отчаялся.
Это говорит о том, что В. Титов-сильный дух.
Нарушение устойчивого сочетания. Правильно: Это говорит о том, что В. Титов - сильный духОМ человек.
Прочитав текст В. Астафьева, удивляюсь, что очень трудно быть счастливым для инвалида из-за насмешек и непонимания окружающих
правильно: убеждаюсь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой, автор пишет о клубнике, которая расцвела в октябре, так что ягода не должна быть.
В тексте речь шла о землянике.
После ​автор вспоминает безногую девушку, замеченную на Комарихинской станции. "Она была необычной, и поэтому все молчали и смотрели на нее".
Девушка не смогла пройти по тропинке и упала: "а кто-то уже закипел в толпе за жеребенком...".
В тексте не было таких слов: цитаты приведены с искажениями.

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку