Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема ответственного отношения к работе
-
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.
(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…
(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.
– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…
– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)
Автор рассказывает историю молодого врача Зеленина, который приехал работать в сельскую больницу. Зеленин очень ответственно относится к своей работе и собирается наладить работу больницы. Молодому специалисту противопоставляется фельдшер Макар Иванович, который, по словам автора «…благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения.» Этими словами автор показывает легкомысленное и несерьёзное отношение фельдшера к своей работе. Этот факт подтверждается подробностями о работе Макар Ивановича. Он славился своими абсурдными диагнозами («Общее сотрясение организма при падении с телеги») и безответственно назначал лекарство «…от головы, от живота.». Противопоставляя этих героев, автор показывает читателям ответственного человека и человека, халатно относящегося к своей работе.
Позиция автора ясно выражена в следующей фразе: «Если работаешь – изволь работать добросовестно». Аксёнов считает, что каждый человек обязан ответственно относится к своей работе.
Я разделяю мнение автора и считаю, что ответственность ‒ одно из главных качеств человека, чем бы он не занимался.
Описание ответственного отношения врача к своей работе встречается в повести Куприна «Чудесный доктор». Профессор Николай Пирогов не просто помогает бедной семье, он делает это, потому что понимает, что это его работа ‒ помогать людям и не ждёт благодарностей.
В заключение хочется сказать, что абсолютно каждый человек должен ответственно и порядочно относится к своему делу, ведь от этого зависит благополучие не только самого человека, но и окружающих его людей.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 (образ Зеленина) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (образ фельдшера) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Должны ли люди ответственно относится к своей работе? Аксёнов считает, что каждый человек обязан ответственно относится к своей работе. В заключение хочется сказать, что абсолютно каждый человек должен ответственно и порядочно относится к своему делу |
Я разделяю мнение автора и считаю, что ответственность ‒ одно из главных качеств человека, чем бы он не занимался. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Молодому специалисту противопоставляется фельдшер Макар Иванович, который, по словам автора ЗПТ «…благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения.» |
Профессор Николай Пирогов не просто помогает бедной семье, он делает это, потому что понимает, что это его работа ‒ помогать людям ЗПТ и не ждёт благодарностей. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Этот факт подтверждается подробностями о работе Макар Ивановича. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Автор рассказывает историю молодого врача Зеленина, который приехал работать в сельскую больницу. Зеленин очень ответственно относится к своей работе и собирается наладить работу больницы. |
Постоянно повторяете слово "этот" - целых 7 раз в таком коротком сочинении.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Описание ответственного отношения врача к своей работе встречается в повести Куприна «Чудесный доктор». |
Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением текста. Удачи на экзамене!