Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема истинных ценностей жизни

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


27.04.2021 13:56:30
Автор: Артём Лычканёв

Текст Альберта Анатольевича Лиханова о истинных ценностях жизни заставил меня поразмышлять. Необходимы ли человечеству такие ценности, как любовь, доброта, милосердие? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над данной проблемой, автор показывает об опасности духовной комфортности, которая делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. Те, кто считают, что доброта и любовь малозначимы, теряют счастье и получают наказание. Например, при достижении карьеры могу быть наказаны "нелюбовью и недобротой окружающих". Этим примером писатель показывает, что ценности очень важны и их нельзя ничем заменить.
Раскрывая проблему, Лиханов рассказывает о значениях недостатка духовности для людей. В обществе происходят перемены, совершенствуются человеческие знания в области технологий, но с этим утрачивается духовность, в мире становятся "грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми", любовь к детям "стала напоминать любовь к собственному имуществу". Благодаря этому мы понимаем, что такие ужасные последствия уничтожат наше общество, оно исчезнет, ведь без духовных ценностей человечество не может развиваться.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять проблему. Читатель видит то, что любовь, доброта, милосердие очень важны в наши дни, так как без них люди теряют счастье, а также человечеству грозит духовная бедность.
Таким образом, автор приходит к выводу, что истинные ценности жизни, действительно, необходимы в наши дни, а также играют важную роль. Я согласен с позицией автора, что ценности нужны обществу. Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" Пётр Гринёв спасает мужичка от холода, отдаёт ему заячий тулуп, а далее этот мужичок -  Пугачёв спасает от казни Гринёва. Именно ценности и делают человека человеком.
В заключение хочется сказать о том, что люди никогда не должны забывать о любви, доброте, милосердии, ведь это и поддерживает общество от развала.
Количество слов - 281

Здравствуйте, Артем!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 ( опасность духовной комфортности) в сочинении указан, пояснен. Пример 2 (недостаток духовности) указан, пояснен. Это один и тот же пример. Чтобы раскрыть проблему, необходимо привести в пример историю жизни Януша Корчака. Тогда связь между примерами будет противопоставление.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но скупо.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Тезис очень невнятный. С большой натяжкой ставлю балл.

В работе очень много пунктуационных, речевых, грамматических, логических ошибок.

Текст Альберта Анатольевича Лиханова о истинных ценностях жизни заставил меня поразмышлять. Необходимы ли человечеству такие ценности, как любовь, доброта, милосердие? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над данной проблемой, автор показывает об опасности духовной комфортности, которая делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (большой объем цитаты без кавычек) Те, кто считают, что доброта и любовь малозначимы, теряют счастье и получают наказание. Например, при достижении карьеры могу быть наказаны "нелюбовью и недобротой окружающих". Этим примером писатель показывает, что ценности очень важны и их нельзя ничем заменить.
Раскрывая проблему, Лиханов рассказывает о значениях недостатка духовности для людей. В обществе происходят перемены, совершенствуются человеческие знания в области технологий, но с этим утрачивается духовность, в мире становятся "грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми", любовь к детям "стала напоминать любовь к собственному имуществу". Благодаря этому мы понимаем, что такие ужасные последствия уничтожат наше общество, оно исчезнет, ведь без духовных ценностей человечество не может развиваться.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять проблему. Читатель видит то, что любовь, доброта, милосердие очень важны в наши дни, так как без них люди теряют счастье, а также человечеству грозит духовная бедность.
Таким образом, автор приходит к выводу, что истинные ценности жизни, действительно, необходимы в наши дни, а также играют важную роль. Я согласен с позицией автора, что ценности нужны обществу. Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" Пётр Гринёв спасает мужичка от холода, отдаёт ему заячий тулуп, а далее этот мужичок -  Пугачёв ТИРЕ спасает от казни Гринёва. Именно ценности и делают человека человеком. ( кого из героев "ценности" сделали человеком?)
В заключение хочется сказать о том, что люди никогда не должны забывать о любви, доброте, милосердии, ведь это и поддерживает общество от развала.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: +0 баллов.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Артем, Вам следует усилить работу над логикой сочинения, его содержательной частью и речевым оформлением.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку