ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
26.04.2021 23:49:43
Автор: Владимир Козлов

        Памятники- это народное достояния, несущие в себе воспоминания о прошлом.  Важно ли сохранять памятники истории и культуры? Именно эта проблема находится в центре внимания В.П. Катаева.
       Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что рассказчик привык к памятникам и историческим сооружениям, ведь они несли в себе историческое наследие прошлый столетий: “До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь”. На этом примере мы видим важную роль памятников в жизни рассказчика. Далее В.П. Катаев, чтобы показать, что важно сохранять памятники истории и культуры обращает внимание на пустоту перекрёстка без культурных наследий: “Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьянный переулок”. Таким образом оба примера дополняющие друг друга, помогают понять, как важно сохранять памятники культуры.
        Автор считает, что важно сохранять памятники, ведь прежде всего это сохранение истории и культуры города в памяти каждого человека.
         Я согласен с мнением автора и считаю, что памятники истории и культуры несут в себе облик города и память человека о том месте, где он живёт. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта. В городе Тольятти есть один очень знаменитый памятник. Памятник Татищеву-основателю города Тольятти- это конная статуя В.Н. Татищева установленная на берегу реки Волги несёт в себе культурное наследие города. Этот памятник один из немногих символизирует город Тольятти. На этом примере мы видим, как памятник создаёт облик города и несёт в себе историю зарождения Тольятти.
     В заключение хочу сказать, что памятники олицетворяют культуру городов. И поэтому мы должны любой ценой сохранять их, ведь пока будут памятники, будут и воспоминания о истории мира.                                                      
Количество слов - 279

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (памятник Пушкину) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (Водопьяный переулок) указан, НЕ пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена формально, не указано, что именно чем именно дополняется, связь НЕ проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Логические ошибки не обнаружены.

В тексте сочинения много орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

Памятники- это народное достояния, несущие в себе воспоминания о прошлом.  Важно ли сохранять памятники истории и культуры? Именно эта проблема находится в центре внимания В.П. Катаева.
      Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что рассказчик привык к памятникам и историческим сооружениям, ведь они несли в себе историческое наследие прошлый столетий: “До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь”. На этом примере мы видим важную роль памятников в жизни рассказчика. Далее В.П. Катаев, чтобы показать, что важно сохранять памятники истории и культуры ЗПТ обращает внимание на пустоту перекрёстка без культурных наследий: “Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьянный переулок”. Таким образом ЗПТ оба примера ЗПТ дополняющие друг друга, помогают понять, как важно сохранять памятники культуры.
       Автор считает, что важно сохранять памятники, ведь прежде всего это сохранение истории и культуры города в памяти каждого человека.
        Я согласен с мнением автора и считаю, что памятники истории и культуры несут в себе облик города и память человека о том месте, где он живёт. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта. В городе Тольятти есть один очень знаменитый памятник. Памятник Татищеву-основателю города Тольятти- это конная статуя В.Н. Татищева ЗПТ установленная на берегу реки Волги ЗПТ КОТОРАЯ несёт в себе культурное наследие города. Этот памятник ТИРЕ один из немногих символизирует город Тольятти. На этом примере мы видим, как памятник создаёт облик города и несёт в себе историю зарождения Тольятти. Памятник не может нести в себе историю!
    В заключение хочу сказать, что памятники олицетворяют культуру городов. И поэтому мы должны любой ценой сохранять их, ведь пока будут памятники, будут и воспоминания оБ истории мира.  

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: +2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку