Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

26.04.2021 17:46:58
Автор: Николь Чубарова

ПРОБЛЕМА

Какими качествами должен обладать врач? Это один из вопросов над которыми размышляет А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

ПРИМЕР 1

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о докторе, который относился к жителям города, совершенно чужим людям, как к родным: "он любил их, как детей". Литератор делает особый акцент на описании сложностей, преодолеваемых врачом ради благополучия своих пациентов: "У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывая про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы..."

ПОЯСНЕНИЕ 1

Читатель понимает: настоящему специалисту часто приходится пренебрегать собственным здоровьем и нестись на помощь к нуждающимся.

ПРИМЕР 2

Дополняя свою мысль, автор повествует о судебном процессе по случаю насильственной смерти любимого всеми доктора. Мастер слова вкладывает в уста судьи вызывающую трепет убежденность в невиновности попавшего под подозрения "шалопая": "Человек не способен пасть так низко!".

ПОЯСНЕНИЕ 2

Тем самым прозаик подводит нас к мысли, что человек достоин доверия в свою нравственность, кем бы он ни был.

ВЫВОД ПО ВСЕМУ КОММЕНТАРИЮ

Обобщая все вышесказанное, в финале текста автор подводит нас к мысли о том, что святость и душевная чистота отдельной личности, такой как доктор, способны сделать лучше весь мир и оградить его от проявлений зла.

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

Автор считает, что врач - это человек, не только хорошо знающий как лечить болезни, но и любящий людей, самоотверженно относящийся к профессии.

ОТНОШЕНИЕ К ПОЗИЦИИ АВТОРА

Я согласна с позицией автора. Действительно, моральные качества для доктора не менее важны, чем профессиональная подготовка. Например, моя бабушка, Людмила Сергеевна, вот уже сорок лет для многих родителей является незаменимой частью жизни - она врач-педиатр. В случае болезни детей, бабушка, безмерно любящая своих пациентов, спешит по первому зову на помощь, невзирая на непогоду и прочие преграды, за что родители ей бесконечно признательны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прочитав текст А. П. Чехова, можно сделать вывод, что настоящий врач должен уметь не только оказать профессиональную помощь, но и вовремя проявить внимание, заботу к больному, самоотверженно относиться к своей работе.
Количество слов - 326

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Николь!
Сочинение ЕГЭ- связный текст, поэтому неообходимо убрать деление на пункты.
ВЫВОД ПО ВСЕМУ КОММЕНТАРИЮ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно (автор УТОЧНЯЕТ  или КОНКРЕТИЗИРУЕТ), проанализирована формально: нужно "разведение примеров", которое показывает, какую роль играет     каждый пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

в финале текста автор подводит нас к мысли о том, что святость и душевная чистота отдельной личности, такой как доктор, способны сделать лучше весь мир и оградить его от проявлений зла.
Ложное умозаключение: преступник не раскаялся, он на свободе, почему мир станет лучше? см предложение 50: Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред


Грамотность и речь


Ошибки выделены разными цветами:

Орфографические
Пунктуационные
Грамматические
Речевые

Какими качествами должен обладать врач? Это один из вопросов ЗПТ над которыми размышляет А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

ПРИМЕР 1

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о докторе, который относился к жителям города, совершенно чужим людям, как к родным: "он любил их, как детей". Литератор делает особый акцент на описании сложностей, преодолеваемых врачом ради благополучия своих пациентов: "У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывая про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы..."

ПОЯСНЕНИЕ 1

Читатель понимает: настоящему специалисту часто приходится пренебрегать собственным здоровьем и нестись на помощь к нуждающимся.

ПРИМЕР 2

Дополняя свою мысль, автор повествует о судебном процессе по случаю насильственной смерти любимого всеми доктора. Мастер слова вкладывает в уста судьи вызывающую трепет убежденность в невиновности попавшего под подозрения "шалопая": "Человек не способен пасть так низко!". (невозможное сочетание знаков, точка лишняя)

ПОЯСНЕНИЕ 2

Тем самым прозаик подводит нас к мысли, что человек достоин доверия в свою нравственность (доверия к чему?), кем бы он ни был.

ВЫВОД ПО ВСЕМУ КОММЕНТАРИЮ

Обобщая все (лишнее слово) вышесказанное (канцелярит), в финале текста автор подводит нас к мысли о том, что святость и душевная чистота отдельной личности, такой как доктор, способны сделать лучше весь мир и оградить его от проявлений зла.

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

Автор считает, что врач - это человек, не только хорошо знающий ЗПТ как лечить болезни, но и любящий людей, самоотверженно относящийся к профессии.

ОТНОШЕНИЕ К ПОЗИЦИИ АВТОРА

Я согласна с позицией автора. Действительно, моральные качества для доктора не менее важны, чем профессиональная подготовка. Например, моя бабушка, Людмила Сергеевна, вот уже сорок лет для многих родителей является незаменимой частью жизни - (двоеточие, во второй части пояснение) она врач-педиатр. В случае болезни детей, (лишняя запятая) бабушка, безмерно любящая своих пациентов, спешит по первому зову на помощь, невзирая на непогоду и прочие преграды, за что родители ей бесконечно признательны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прочитав текст А. П. Чехова, можно сделать вывод, что настоящий врач должен уметь не только оказать профессиональную помощь, но и вовремя проявить внимание, заботу к больному, самоотверженно относиться к своей работе.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +  1 балл.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием.

  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку