Запомни!
'Проблема отношения общества к людям с ограниченными возможностями'
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Рассуждая над поставленным вопросом, Виктор Астафьев вспоминает историю с одной безногой красивой девушкой. Как только она с пожилой женщиной появилась на перроне, то тут же "толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернул головы в одну сторону. Автор называет девушку "непривычной", оттого все и загляделись на неё. Людям было интересно, как она передвигается. Девушка была не такая, как все, поэтому многие люди относились к ней пренебрежительное.
Далее автор пишет о том, что девушка, переходя через пути, упала на бок. " И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячи, и кто-то облаял загоготавшего",- пишет Астафьев. Этим он убеждает читателя в том, что народ, видя людей с ограниченными возможностями, только смеётся над ними и говорит о том, что они не такие, как все, вместо того, чтобы проявить милосердие и поддержку.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что общество относиться к людям с ограниченными возможностями не так , как ко всем, а с предубеждением, с нежеланием общаться, дружить. Некоторые же проявляют к ним сочувствие, но на расстоянии, помогают им на словах, а не на деле. Люди не принимают инвалидов в качестве полноценных членов общества, поэтому их отношение к ним предвзято.
Позиция автора текста ясна. Он считает, что к инвалидам люди всегда будут относиться отрицательно, с пренебрежением. Мало кто будет отзывчивым по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким.
Таким образом, можно сделать вывод, что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 (появление девушки на перроне) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (реакция толпы на падение девушки) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но НЕ проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким. |
Таким образом, можно сделать вывод, что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально. |
В сочинении есть дублирование мыслей.
Много орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.
В современном мире всё больше становится людей с ограниченными возможностями. Они не всегда в полной мере могут реализовать себя, так как общество не принимает их, критично относиться к ним. Для таких "необычных" людей важно то, что о них думают окружающие. Какого же отношение общества к людям с ограниченными возможностями? Над этой проблемой размышляет автор текста. Рассуждая над поставленным вопросом, Виктор Астафьев вспоминает историю с одной безногой красивой девушкой. Как только она с пожилой женщиной появилась на перроне, то тут же "толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернул головы в одну сторону КАВЫЧКИ. Автор называет девушку "непривычной", оттого все и загляделись на неё. Людям было интересно, как она передвигается. Девушка была не такая, как все, поэтому многие люди относились к ней пренебрежительное. Далее автор пишет о том, что девушка, переходя через пути, упала на бок. " И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячи, и кто-то облаял загоготавшего",- пишет Астафьев. Этим он убеждает читателя в том, что народ, видя людей с ограниченными возможностями, только смеётся над ними и говорит о том, что они не такие, как все, вместо того, чтобы проявить милосердие и поддержку. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что общество относиться к людям с ограниченными возможностями не так , как ко всем, а с предубеждением, с нежеланием общаться, дружить. Некоторые же проявляют к ним сочувствие, но на расстоянии, помогают им на словах, а не на деле. Люди не принимают инвалидов в качестве полноценных членов общества, поэтому их отношение к ним предвзято. Позиция автора текста ясна. Он считает, что к инвалидам люди всегда будут относиться отрицательно, с пренебрежением. Мало кто будет отзывчивым по отношению к людям с ограниченными возможностями. Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким. Таким образом, можно сделать вывод, что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой, грамматикой, речью. Удачи на экзамене!