Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли памятников истории и культуры на жизнь человека

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
25.04.2021 19:22:17
Автор: Gugniaeva Alina

В представленном тексте Валентин Петрович Катаев освещает проблему роли памятников истории и культуры на жизнь человека.

Автор демонстрирует проблему приводя примеры из своей жизни. Катаев рассказывает о том какой запомнилась ему Москва,  какие  памятники остались в его памяти даже после перестройки. К примеру, памятник Александра Сергеевича Пушкина, смотрящего в сторону Страстного монастыря, на Тверском бульваре. После его исчезновения то место окутала пустота. Даже спустя время у автора остались болезненные ощущения.. Далее Валентин Петрович рассказывает про Водопьяный переулок, который перестал существовать и испарился вместе со своими домами, оставив только приятные воспоминания. Всё что казалось таким родным и знакомым превратилось в пустоту с которой было так тяжело примирится.

Приводя данные примеры, автор выражает свою позицию. Валентин Петрович считает, что памятники играют очень большую роль в жизни человека, оставляя ему воспоминания, как о историческом прошлом, так и о индивидуальном прошлом каждого.

Я полностью согласна с позицией автора. Разумеется каждое место запоминается нам своей индивидуальностью, но лишившись этого оно приобретает пустоту, становясь совершенно чужим и незнакомым.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый приобретает воспоминания, основываясь на том, что его окружает. Людям следует беречь памятники культуры и истории , а также скверы, дома, переулки ,так как они передают атмосферу прошлых лет , несущую за собой историческую и индивидуальную ценность.
Количество слов - 204

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (памятник Пушкину) в сочинении указан, НЕ пояснен.

Пример 2 (Водопьяный переулок) указан, НЕ пояснен.

Взаимосвязь между примерами НЕ определена, НЕ проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, ОТСУТСТВУЕТ обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

В сочинении много орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

В представленном тексте Валентин Петрович Катаев освещает проблему роли памятников истории и культуры на жизнь человека.

Автор демонстрирует проблему ЗПТ приводя примеры из своей жизни. Катаев рассказывает о том ЗПТ какой запомнилась ему Москва,  какие  памятники остались в его памяти даже после перестройки. К примеру, памятник Александра Сергеевича Пушкина, смотрящего в сторону Страстного монастыря, на Тверском бульваре. После его исчезновения то место окутала пустота. Даже спустя время у автора остались болезненные ощущения.. Далее Валентин Петрович рассказывает про Водопьяный переулок, который перестал существовать и испарился вместе со своими домами, оставив только приятные воспоминания. Всё ЗПТ что казалось таким родным и знакомым ЗПТ превратилось в пустоту ЗПТ с которой было так тяжело примирится.

Приводя данные примеры, автор выражает свою позицию. Валентин Петрович считает, что памятники играют очень большую роль в жизни человека, оставляя ему воспоминания, как оБ историческом прошлом, так и оБ индивидуальном прошлом каждого.

Я полностью согласна с позицией автора. Разумеется ЗПТ каждое место запоминается нам своей индивидуальностью, но ЗПТ лишившись этого ЗПТ оно приобретает пустоту, становясь совершенно чужим и незнакомым.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый приобретает воспоминания, основываясь на том, что его окружает. Людям следует беречь памятники культуры и истории , а также скверы, дома, переулки ,так как они передают атмосферу прошлых лет , несущую за собой историческую и индивидуальную ценность. K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

К6 - речевая точность: 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, речевым оформлением сочинения. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку