Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
проблема счастья
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над поставленной проблемой, Астафьев описывай землянику, которая зацвела осенью. Ягода росла на тонком стебельке. Ее лепестки подпалило холодом. Земляника только зарождалась, но ягодка уже умерла, и жить оставалось всего немного – день или два. Авто так же подмечает неудачное расположение землянички. Ведь она росла среди горной репы и колючек. Этим эпизодом автор показывает нам, что разные внешние обстоятельства, могут убить только что зародившуюся жизнь.
Далее автор повествует о безногой девушке. Астафьев говорит, что она была непривычная для других людей. Они молча смотрели на нее, не думая, что тем самым смущают девушку. Когда она с мамой переходила железнодорожные пути, корзинка, в которой находилась девочка задела за рельс, и она упала. В толпе людей нашли те, кто обсмеял ее. Но девушка смогла сохранить гордый и независимый вид, хотя в глазах прослеживалась беспомощность. Этим эпизодом автор показывает, что человек с физическим изъяном может испытывать сильный дискомфорт от избытка внимания.
Оба этих примера, дополняя друг друга, показывают читателям всю сложность жизни человека с ограниченными возможностями здоровья.
Позиция автора такова: человек с ограниченными возможностями, обладающий внешними дефектами, не сможет чувствовать себя счастливым.
Я не согласна с позицией автора. Примером, доказывающим мою позицию, может являться произведение Бориса Полевого « Повесть о настоящем человеке». В этом произведении рассказывается об Алексее Мересьеве. Его самолет сбили в тылу противника. Алексей был вынужден ползти к линии фронта с поврежденными ногами. Летчику ампутировали ноги, но он все равно нашел способ управлять самолетом и снова стал сражаться с противником. Это произведение дает понять, что, даже обладая внешними дефектами, человек способен жить счастливой жизнью.
Другим примером, доказывающим мою точку зрения, является телесериал «Притворство», снятый на основе реальных событий. В нем рассказывается о девушке, у которой было много болезней. Вскоре оказывается, что все болезни придумала ее мама. Несмотря на это девушка нашла способ сбежать и стать счастливой. Эта история доказывает, что человек обладающих ограниченными возможностями может комфортно чувствовать себя в обществе.
Таким образом, инвалидность человека, действительно, может приносить ему много дискомфорта, но не может лишить его счастливой жизни.
Здравствуйте, Настя!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 (земляника) в сочинении указан, но этот пример никак не соотносится с проблемной областью, заявленной во вступлении. Земляника не является человеком с ограниченными возможностями. Автор использует метафорическое сопоставление, но вы не смогли это показать в пояснении к примеру, поэтому пример не может быть засчитан.
Пример 2 указан, пояснен. В пояснении содержатся логические ошибки.
Взаимосвязь между примерами не засчитывается, т.к. приведен только один относящийся к проблеме пример.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
В толпе людей нашли те, кто обсмеял ее. Но девушка смогла сохранить гордый и независимый вид, хотя в глазах прослеживалась беспомощность. Этим эпизодом автор показывает, что человек с физическим изъяном может испытывать сильный дискомфорт от избытка внимания. |
Ниже отмечены разные ошибки: красным цветом выделены случаи нарушения орфографических норм, пунктуационные ошибки подчеркнуты, синим выделены речевые ошибки, зеленым - грамматические.
В предложенном тексте автор задается вопросом, может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Размышляя над поставленной проблемой, Астафьев описывай землянику, которая зацвела осенью. Ягода росла на тонком стебельке. Ее лепестки подпалило холодом. Земляника только зарождалась, но ягодка уже умерла, и жить оставалось всего немного – день или два. Авто так же подмечает неудачное расположение землянички. Ведь она росла среди горной репы и колючек. Этим эпизодом автор показывает нам, что разные внешние обстоятельства, могут убить только что зародившуюся жизнь. Далее автор повествует о безногой девушке. Астафьев говорит, что она была непривычная для других людей. Они молча смотрели на нее, не думая, что тем самым смущают девушку. Когда она с мамой переходила железнодорожные пути, корзинка, в которой находилась девочка ЗПТ задела за рельс, и она упала. В толпе людей нашли те, кто обсмеял ее. Но девушка смогла сохранить гордый и независимый вид, хотя в глазах прослеживалась беспомощность. Этим эпизодом автор показывает, что человек с физическим изъяном может испытывать сильный дискомфорт от избытка внимания. Оба этих примера, дополняя друг друга, показывают читателям всю сложность жизни человека с ограниченными возможностями здоровья. Позиция автора такова: человек с ограниченными возможностями, обладающий внешними дефектами, не сможет чувствовать себя счастливым. Я не согласна с позицией автора. Примером, доказывающим мою позицию, может являться произведение Бориса Полевого « Повесть о настоящем человеке». В этом произведении рассказывается об Алексее Мересьеве. Его самолет сбили в тылу противника. Алексей был вынужден ползти к линии фронта с поврежденными ногами. Летчику ампутировали ноги, но он все равно нашел способ управлять самолетом и снова стал сражаться с противником. Это произведение дает понять, что, даже обладая внешними дефектами, человек способен жить счастливой жизнью. Другим примером, доказывающим мою точку зрения, является телесериал «Притворство», снятый на основе реальных событий. В нем рассказывается о девушке, у которой было много болезней. Вскоре оказывается, что все болезни придумала ее мама. Несмотря на это ЗПТ девушка нашла способ сбежать и стать счастливой. Эта история доказывает, что человек ЗПТ обладающих ограниченными возможностями ЗПТ может комфортно чувствовать себя в обществе. Таким образом, инвалидность человека, действительно, может приносить ему много дискомфорта, но не может лишить его счастливой жизни. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи на экзамене!