Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как проявляется любовь к родному дому?

  • Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь

    (1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (З)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом. (8)Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

    (12)Наш дом (а мы все и всегда будем называть его «наш» дом) так и стоит по сей день в деревне. (13)Колбиха. (14)Если будете там, то без труда его найдёте. (15)Он довольно большой, стоит в самом центре деревни...

    (16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. (21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

    (23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

    (28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно. (З0)Видимо, поэтому и не могу забыть ни одного лица, ни одного дома. (31)Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет». (32)Не знаю, что он подразумевал, какой запах. (ЗЗ)Но для меня это запах Колбихи. (34)Это запах сырого, холодного и страшноватого тумана, который вечером выползал из леса и накрывал деревню. (35)Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами. (З6)Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе... (37)Много запахов.

    (38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

    (39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

    (46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

    (47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

    (48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

    (49)Я же догадываюсь, даже точно знаю, что наша Колбиха ничем не особенная деревня. (50)Купили бы мы дом в другой деревне, были бы другие лица, другие истории, имена. (51)Но «наш» дом был в Колбихе. (52)У меня в моей жизни есть эта деревня, а не другая.

    (53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

    (56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

    (60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

    (64)Мы приезжали в деревню, дышали воздухом, слушали птиц, парились в бане, беседовали с деревенскими, но у нас был «обратный билет». (65)Вот и любили мы деревню-матушку. (66)Любили и любим до сих пор. (67)Я люблю, хотя совсем не знаю деревенской жизни. (68)Я её только видел. (69)Видел из окна нашего дома. (70)Но такого «нашего» у нас уже не будет. (71)Это ясно.

    (72)Но я уверен, что в Колбихе до сих пор встречаются котята с тёмными острыми мордочками и необычным цветом глаз. (73)Они шустры и своенравны. (74)Это следы диковинной сиамской породы, которая смешалась с деревенским густым кошачьим замесом. (75)Так мы смогли повлиять на колбихинскую жизнь. (76)Такова наша лепта. (77)Неболыпая плата за любовь и такую серьёзную и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков говорить слово «Родина».

    (По Е. В. Гришковцу)

     

    * Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

     

25.04.2021 16:21:27
Автор: сергей ильин

Как проявляется любовь к родному дому? Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.
Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на мысли рассказчика: «Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. А вот жители Колбихи не забываются». На этом примере мы видим, что воспоминания о жителях родной деревни остались в памяти главного героя навсегда. Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик: “И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал”. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем проявляется настоящая любви к своей малой родине.
Автор считает, что любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.
Я согласен с мнением автора и считаю, что очень важно возвращаться в родные места, туда, где хочется проводить время, невзирая на размеры и популярность этих мест среди других людей, ведь главное не то, что вокруг, а чувства, эмоции и воспоминания, которые остаются на всю жизнь, только так человек может быть по-настоящему счастлив. В качестве аргумента приведу пример из жизни М.Цветаевой.
Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края. В ее стихотворении “Тоска по родине…” чувствуется напряжение, переходящее в крики, лишь в конце Цветаева вспоминает о главном символе России – рябине и мы понимаем, насколько сильна ее любовь к родным местам, вопреки всему. На этом примере мы видим, что, находясь далеко от своего дома, человек не ощущает себя счастливым.
В заключение хотелось бы сказать, любовь к родному дому есть у каждого из нас, самое главное слушать свое сердце и беречь память о малой родине.
Количество слов - 302

Добрый день, Сергей. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.


К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+2 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, но он не засчитывается, так как непонятно, почему именно этот пример взят для иллюстрации проблемы. Связь определена неверно, анализ связи тоже неправильный.
Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик: “И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал”.
Вот ваш 2 пример. Как он соотносится с проблемным вопросом?

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем проявляется настоящая любви к своей малой родине.
В чём же проявляется любовь к малой родине? В том, что помнишь все имена земляков? Или в том, что не можешь передать словами то, что видел, слышал, вдыхал и знал?
Второй пример изначально неудачный, отсюда и всё остальное, связанное с ним.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис , обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Логическая ошибка:
Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.
Сложные отношения имеют с людьми, обида тоже бывает на людей, на правительство, но не на родные края.

K6 - Точность и выразительность речи +1 балл

Есть нарушения точности выражения мысли
Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик
Вы взяли слова из текста, при этом не цитируя их дословно, не взяв в кавычки, отсюда появляется двусмысленность-жизнь нельзя передать, вам следовало оформить цитату, и всё стало бы понятнее:
"...сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! "
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.
приходит рассазчик:
рассказчик-описка

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.
Лишняя запятая перед  усилительной частицей ДАЖЕ
, лишь в конце Цветаева вспоминает о главном символе России – рябине и мы понимаем, насколько сильна ее любовь к родным местам, вопреки всему.
и мы понимаем - это новое предложение, перед И нужна запятая.
В заключение хотелось бы сказать, любовь к родному дому есть у каждого из нас, самое главное слушать свое сердце и беречь память о малой родине.
хотелось бы сказать(после этих слов нужно поставить двоеточие, так как опущен союз ЧТО, получилось БСП); главное - слушать( тире между подлежащим и сказуемым)
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов

Как проявляется любовь к родному дому? Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.
Гришковцова -от фамилии Гришковцов, а у вас должно быть ГРИШКОВЦА.
проявляется настоящая любви к своей малой родине.
настоящая ЛЮБОВЬ
любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.
Ошибка при употреблении однородных членов( два глагола и при них одно зависимое слово, которое подходит только к одному из них

K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.
Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на мысли рассказчика
Тавтология.
проявляется настоящая любви к своей малой родине.
Лишнее слово.
Автор считает, что любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.
в трепетном отношении (к чему?) отсутствует нужное слово К НЕМУ; желании вернуться СЮДА...
, невзирая на размеры и популярность этих мест среди других людей,
Очень частая у вас ошибка-неправильное употребление однородных членов( это грамматическая ошибка, но здесь ещё неудачное речевое оформление НЕВЗИРАЯ на размеры- нарушение стиля)

K11 - Соблюдение этических норм + 0 баллов
В работе допущены этические ошибки:
Мария имела сложные отношения с родиной,
Даже если бы вы правильно назвали поэта Марину Цветаеву по имени, недопустимо говорить о ней, как о подруге(если не знаете отчества, то пишите  фамилию тоже).
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
. В качестве аргумента приведу пример из жизни М.Цветаевой.
Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.
Цветаеву звали МАРИНА, а не Мария.

Общие рекомендации: будьте внимательнее при написании сочинения, у вас есть ошибки грамматические, описки , а также речевые из-за невнимательности. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку