Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что может объединить людей?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
25.04.2021 10:15:47
Автор: Inga Lisichkina

  Что может объединить людей?
  Отвечая на данный вопрос, В.Драгунский пишет о «лопатных героях», которые рыли рвы во время войны: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью”. Так писатель указывает на то, что общее дело способно объединять людей. Далее автор пишет: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Читатель понимает: общая цель и вера в ее осуществление объединяют людей. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что людей объединяет не только совместный труд, но и общая вера в достижение поставленной цели.
  Авторская позиция такова: совершенно разные люди объединяются, когда понимают, что совместными усилиями смогут достичь желаемого результата.
  Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, общие идеи способны объединять людей. В восьмом классе я и еще семь моих одноклассников собрали команду для участия во всероссийских соревнованиях «Президентские состязания». Мы очень хотели войти в число призеров, это было нашей мечтой. Эта мечта сплотила нас, мы усердно тренировались, и сумели среди более чем семидесяти команд со всей России занять общекомандное третье место и первое место в отдельной дисциплине.
   Можно сделать вывод, что общие цели и стремления, упорный труд способны сплотить и объединить людей.
Количество слов - 204

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Инга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена формально, проанализирована.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что людей объединяет не только совместный труд, но и общая вера в достижение поставленной цели.
Связь ДОПОЛНЕНИЕ может быть засчитана при условии, если Вы укажете роль КАЖДОГО примера: что делает один, что делает другой, как именно дополняют.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Эта мечта сплотила нас, мы усердно тренировались, и сумели среди более чем семидесяти команд со всей России занять общекомандное третье место и первое место в отдельной дисциплине.
Нужен микровывод, связанный с проблемой.

Можно сделать вывод, что общие цели и стремления, упорный труд способны сплотить и объединить людей.
Вывод повторяет пояснения, ПА, Вашу позицию.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы

В.Драгунский пишет...
Далее автор пишет:

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Рекомендация:

Эта мечта сплотила нас, мы усердно тренировались.
...мы усердно тренировались, ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ и сумели среди более чем семидесяти команд со всей России занять общекомандное третье место и первое место в отдельной дисциплине.
однородные члены, соединённые союзом И

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на данный вопрос, В.Драгунский пишет о «лопатных героях», которые рыли рвы во время войны: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью”.

Цитату Вы изменить не можете, а в своём тексте убрать тавтологию надо.
Так писатель указывает на то, что общее дело способно объединять людей. Далее автор пишет:
тавтология
Читатель понимает: общая цель и вера в ее осуществление объединяют людей. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что людей объединяет не только совместный труд, но и общая вера в достижение поставленной цели.
 Авторская позиция такова: совершенно разные люди объединяются, когда понимают, что совместными усилиями смогут достичь желаемого результата.
 Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, общие идеи способны объединять людей.
повторы слов
...это было нашей мечтой. Эта мечта сплотила нас...
повторы слов
Мы очень хотели войти в число призеров, это было нашей мечтой. Эта мечта сплотила нас, мы усердно тренировались.


K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью и связью примеров в комментарии.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку