Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Способны ли женщины сражаться?

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


24.04.2021 22:32:58
Автор: Кефмр Обезжиренный


Способны ли женщины сражаться? Именно эту проблем у поднимает автор в этом произведении.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, П. Ерашов повествует о девушке, находившейся на войне. Когда ее танк трясло, он думала «Если так будет дальше, как же стрелять?», Хотя не управляла им. Эта фраза даёт понять, что она наблюдала за положением всей команды и проявляла интерес к данной ситуации.
Внимания заслуживает и другая ситуация из текста. После службы «В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.» Пример говорит о том, что эта женщина приложила множество усилий во время боёв и поднялась в звании.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что женщины– это не слабый пол! Они готовы простоять за себя и могут проявлять активное участие в войне.
Позиция автора такова: такие нежные существа, как девушки могут быть настоящими воительницами и защищать свою родину.
Я согласна с авторской позицией и также убеждена в том, что милые дамы бывают заинтересованы в сражении. Беспрестанно бросаются в бой и поистине непоколебимы. Эту мысль можно найти в  


Количество слов - 176

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кефмр Обезжиренный!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос всегда должен предполагать разные позиции. Как можно ответить на вопрос, сформулированный Вами? Да, способны.  Делайте удобную формулировку.

K2 - Комментарий + 3 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснение выполнено неверно, примитивно.

Пример 2 указан, пояснен. Пояснение слабое, засчитано с натяжкой.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована неправильно.

Дополняя друг друга они дают читателю понять, что женщины– это не слабый пол! Они готовы простоять за себя и могут проявлять активное участие в войне.
Это суждение никакого отношения не имеют к тексту.

Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

На К4 оборвалось Ваше сочинение.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

1) Некорректный вопрос, предполагающий очевидный ответ.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, П. Ерашов повествует о девушке, находившейся на войне.
2) Ни к какому вопросу автор не привлекает читателя.
Эта фраза даёт понять, что она наблюдала за положением всей команды и проявляла интерес к данной ситуации.
3) Какой команды? Непонятно.
Пример говорит о том, что эта женщина приложила множество усилий во время боёв и поднялась в звании.
4) А какое звание у нее было раньше? Ничего не понятно.
5) В работе нет заключения.
Я согласна с авторской позицией и также убеждена в том, что милые дамы бывают заинтересованы в сражении. Беспрестанно бросаются в бой и поистине непоколебимы.
6) Полнейший абсурд.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

1) Речь бедная, сухая, синтаксические конструкции однообразные.

2) Второй балл снят из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Когда ее танк трясло, он думала ДВОЕТОЧИЕ «Если так будет дальше, как же стрелять?», Хотя не управляла им.
1) Нужно двоеточие перед прямой речью.
После службы «В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка
2) Неверный знак в конце предложения.
Дополняя друг друга они дают читателю понять, что женщины– это не слабый пол! Они готовы простоять за себя и могут проявлять активное участие в войне.
3) Не обособлен деепричастный оборот.
Позиция автора такова: такие нежные существа, как девушки НУЖНА ЗПТ могут быть настоящими воительницами и защищать свою родину.
4) Недостает второй запятой при сравнительном обороте.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Когда ее танк трясло, он думала «Если так будет дальше, как же стрелять?», Хотя не управляла им.
1) Некорректное построение предложения с прямой речью. Верно:

Когда танк трясло,  девушка, хотя не управляла им, но думала:  «Если так будет дальше, как же стрелять?».
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: она думала.
После службы «В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.»
3) Неверное построение предложения с косвенной речью. Верно: в сентябре.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эта фраза даёт понять, что она наблюдала за положением всей команды и проявляла интерес к данной ситуации.
1) Канцеляризм.

Пример говорит о том, что эта женщина приложила множество усилий во время боёв и поднялась в звании.
2) Несочетаемость. Верно: получила воинское звание.

Они готовы простоять за себя и могут проявлять активное участие в войне.
3) Несочетаемость. Верно: принимать.
Позиция автора такова: такие нежные существа, как девушки могут быть настоящими воительницами и защищать свою родину.
4) Неверно подобрано слово. могут воевать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Именно эту проблем у поднимает автор в этом произведении.
1) На ЕГЭ Вы работаете с фрагментом текста.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Кефмр, искренне жаль, что Вы не прочитали ни одну рецензию и Ваши сочинения не стали лучше. Если не хотите учиться, может, не стоит и начинать? Подумайте об этом. Не издевайтесь над русским языком!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку