Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Отношение людей к природе

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


23.04.2021 16:31:35
Автор: Артём Никитин

Как люди влияют на окружающую среду? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Арсеньева в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой отношения общества к природе, автор пишет:" Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось". Этот пример позволяет понять, что люди стали относиться к природе небрежно, они уничтожают дома животных ради своей выгоды.
Далее В. Арсеньев рассуждает о том, что "край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация". В этом эпизоде автор показывает неизбежную гибель природы из-за развития общества.
Эти примеры ,дополняя друг друга, помогают понять, что люди перестали ценить природу, так как общество все больше вырубает леса, заполняя их домами, убивает животных, не задумываясь о их возможном вымирании.
Позиция автора понятна. В. Арсеньев считает, что в настоящее время идёт гибель природы из-за развития цивилизации и из-за роста их потребностей человека.
Я согласен с позицией автора и считаю, что люди уничтожают окружающую среду и не волнуются за её исчезновение. Вспоминаю произведение В. П. Астафьева "Царь-рыба", где главный герой занимается браконьерством, нанося непоправимый урон природе.
Прочитав текст, я сделал вывод, что нужно оберегать и ценить окружающую среду.
Количество слов - 207

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Артём!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос предполагает разные ответы, на Ваш же вопрос можно ответить однозначно: люди влияют на окружающую среду по-разному. Чтобы избежать ошибки, делайте правильный вопрос:

Допустимо ли потребительское отношение к природе?

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 является продолжением первого примера, а потому нельзя зачесть ни пример, ни пояснение. Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере тоже зачесть невозможно.

Поучитесь находить главную проблему. Это такая проблема, которую можно раскрыть как минимум двумя примерами. В данном тексте автор пишет о том, как нужно относиться к природе. Идея текст заключается в том, что человек должен постигать тайны природы, быть ее исследователем. Примерами служат эпизоды, которые Вы не обнаружили при анализе. В первом эпизоде рассказчик бредет по тайге и испытывает от этого скуку, а во втором - наблюдает за бурундуком, открывая для себя удивительный мир тайги. Вот о чем нужно было писать. Только глубокое погружение в текст позволит выстроить грамотный комментарий.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако рекомендую заканчивать этот абзац на микровыводе: так стиль сочинения будет более плавным, а логика - безупречной.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора понятна. В. Арсеньев считает, что в настоящее время идёт гибель природы из-за развития цивилизации и из-за роста их потребностей человека.
1) Чьих? Непонятно, к какому слову отсылает это местоимение.
Эти примеры ,дополняя друг друга, помогают понять, что люди перестали ценить природу, так как общество все больше вырубает леса, заполняя их домами, убивает животных, не задумываясь о их возможном вымирании.
2) Нарушение причинно-следственных связей. Вместо "так как" логичнее употребить "поэтому", поскольку вы пишете о том, что произошло из-за черствого отношения к природе.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эти примеры ,дополняя друг друга, помогают понять, что люди перестали ценить природу, так как общество все больше вырубает леса, заполняя их домами, убивает животных, не задумываясь о их возможном вымирании.
1) Несочетаемость. Вырубают леса люди.  

2) Несочетаемость. Леса нельзя заполнить дома. А вот там, где раньше был лес, построить дома можно.

В этом эпизоде автор показывает неизбежную гибель природы из-за развития общества.
 Эти примеры ,дополняя друг друга, помогают понять, что люди перестали ценить природу, так как общество все больше вырубает леса, заполняя их домами, убивает животных, не задумываясь о их возможном вымирании.
3) Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку