Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема истощения музыки в поколении

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
21.04.2021 14:24:57
Автор: Айлина Нигматуллина

   Что происходит с классической и легкой музыкой в наше время? Как это влияет на нашу
культуру? Эти вопросы описывают проблему, которую поднимает В. Дашкевич в предложенном
тексте.
    В этом отрывке интервью говорится о деградации российской музыки, которая сказывается и на
культуре. Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ." Если минор один
из самых легких "воздействий", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней? Наверное, нет. Также, Дашкевич подчеркивает влияние такой музыки на людей:"А человек
слушает и становится зомби. Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д." С утратой мелодии обесценивается
наше отношение к ней и, в целом, к культуре. Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
   Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может
привести к социальному бедствию.
   Я согласна с мнением автора. На мой взгляд, старшему поколению тяжело слышать современную
музыку. Нельзя сравнить, к примеру, голоса М. Магомаева, А.Герман даже с самой приятной на
слух песней нашего времени. Их прекрасное пение, смысл самой композиции трогает до глубины души.
Казалось бы, мы живем в век технологий и все должно совершенствоваться, но ощущение,что все
наоборот. Нам нужно брать пример с таких великих исполнителей.
     Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка это не товар, а произведение искусства.
Количество слов - 284

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте,  Айлина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Вы сформулировали два проблемных вопроса. Это недопустимо. Нужно найти одну, главную проблему и раскрыть ее.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Посудите сами.

Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
Этого мало, чтобы получить балл за анализ связи.  Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, объяснить, зачем автору такая взаимосвязь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может
привести к социальному бедствию.
Социальное бедствие - это массовая гибель людей, голод, снижение рождаемости и.т.п. Прослушивание современных песен не может привести к социальному бедствию. Ничего подобного автор не говорит.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

В этом отрывке интервью говорится о деградации российской музыки, которая сказывается и на
культуре.
1) Наличие указательного местоимения, которое на на что не указывает. Верно: в предложенном для анализа тексте.

2) Нарушено вопросно-ответное единство сочинения: сформулировали два вопроса  - ответили слабо на один.

Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может
привести к социальному бедствию.
3) Между частями предложения нет противительных отношений. Союз ОДНАКО неуместен.

Их прекрасное пение, смысл самой композиции трогает до глубины души.
4) Какой композиции? Верно: композиций, песен.

Казалось бы, мы живем в век технологий и все должно совершенствоваться, но ощущение, что все
наоборот.
5) Подмена предмета речи. Эта мысль выбивается из логики рассуждения.

Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка это не товар, а произведение искусства.
6) Подмена предмета речи. Эта мысль не вытекает ни из текста, ни из сочинения.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ."
1) Лишняя точка в конце цитаты.

Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так:
2) Лишняя точка.

Если минор ТИРЕ один
из самых легких "воздействий", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней?
3) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

Также ЛИШНЯЯ ЗПТ , Дашкевич подчеркивает влияние такой музыки на людей
4) Лишняя запятая.

С утратой мелодии обесценивается
 наше отношение к ней и ЛИШНЯЯ ЗПТ , в целом, ЛИШНЯЯ ЗПТ  к культуре.
5) Лишние запятые.

Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают НУЖНА ЗПТ насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
6) Не обособлено придаточное предложение.
Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка ТИРЕ это не товар, а произведение искусства.
7) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Что происходит с классической и легкой музыкой в наше время?
1) Неверно подобрано слово. Правильно: с современной.

Что происходит с классической и легкой музыкой в наше время? Как это влияет на нашу
культуру?
2) Тавтология.

Эти вопросы описывают проблему, которую поднимает В. Дашкевич в предложенном
тексте.
3) Несочетаемость. Вопросы не могут описать проблему. Вопрос - синоним слова "проблема" в риторике ЕГЭ.

Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ."
Лучше: на особенности современной музыки.

Если минор один
из самых легких  СПОСОБОВ "воздействиЯ НА СЛУШАТЕЛЕЙ", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней?
4) Пропущено важные для понимания мысли слова.

На мой взгляд, старшему поколению тяжело слышать современную
музыку.
5) Верно: слушать.
С утратой мелодии обесценивается
 наше отношение к ней и, в целом, к культуре. Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
6) Неоправданный повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, логикой, поиском главной мысли текста, формулировкой проблемы, пунктуацией и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку