Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема истощения музыки в поколении

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
21.04.2021 14:24:57
Автор: Айлина Нигматуллина

   Что происходит с классической и легкой музыкой в наше время? Как это влияет на нашу
культуру? Эти вопросы описывают проблему, которую поднимает В. Дашкевич в предложенном
тексте.
    В этом отрывке интервью говорится о деградации российской музыки, которая сказывается и на
культуре. Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ." Если минор один
из самых легких "воздействий", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней? Наверное, нет. Также, Дашкевич подчеркивает влияние такой музыки на людей:"А человек
слушает и становится зомби. Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д." С утратой мелодии обесценивается
наше отношение к ней и, в целом, к культуре. Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
   Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может
привести к социальному бедствию.
   Я согласна с мнением автора. На мой взгляд, старшему поколению тяжело слышать современную
музыку. Нельзя сравнить, к примеру, голоса М. Магомаева, А.Герман даже с самой приятной на
слух песней нашего времени. Их прекрасное пение, смысл самой композиции трогает до глубины души.
Казалось бы, мы живем в век технологий и все должно совершенствоваться, но ощущение,что все
наоборот. Нам нужно брать пример с таких великих исполнителей.
     Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка это не товар, а произведение искусства.
Количество слов - 284

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте,  Айлина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Вы сформулировали два проблемных вопроса. Это недопустимо. Нужно найти одну, главную проблему и раскрыть ее.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Посудите сами.

Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
Этого мало, чтобы получить балл за анализ связи.  Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, объяснить, зачем автору такая взаимосвязь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может
привести к социальному бедствию.
Социальное бедствие - это массовая гибель людей, голод, снижение рождаемости и.т.п. Прослушивание современных песен не может привести к социальному бедствию. Ничего подобного автор не говорит.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

В этом отрывке интервью говорится о деградации российской музыки, которая сказывается и на
культуре.
1) Наличие указательного местоимения, которое на на что не указывает. Верно: в предложенном для анализа тексте.

2) Нарушено вопросно-ответное единство сочинения: сформулировали два вопроса  - ответили слабо на один.

Автор считает, что те, кто создает такую музыку, видят в ней только выгоду, однако это может
привести к социальному бедствию.
3) Между частями предложения нет противительных отношений. Союз ОДНАКО неуместен.

Их прекрасное пение, смысл самой композиции трогает до глубины души.
4) Какой композиции? Верно: композиций, песен.

Казалось бы, мы живем в век технологий и все должно совершенствоваться, но ощущение, что все
наоборот.
5) Подмена предмета речи. Эта мысль выбивается из логики рассуждения.

Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка это не товар, а произведение искусства.
6) Подмена предмета речи. Эта мысль не вытекает ни из текста, ни из сочинения.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ."
1) Лишняя точка в конце цитаты.

Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так:
2) Лишняя точка.

Если минор ТИРЕ один
из самых легких "воздействий", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней?
3) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

Также ЛИШНЯЯ ЗПТ , Дашкевич подчеркивает влияние такой музыки на людей
4) Лишняя запятая.

С утратой мелодии обесценивается
 наше отношение к ней и ЛИШНЯЯ ЗПТ , в целом, ЛИШНЯЯ ЗПТ  к культуре.
5) Лишние запятые.

Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают НУЖНА ЗПТ насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
6) Не обособлено придаточное предложение.
Таким образом, чтобы возродить культуру в музыке и в нас, нужно не забывать о творческом образовании и о том, что музыка ТИРЕ это не товар, а произведение искусства.
7) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Что происходит с классической и легкой музыкой в наше время?
1) Неверно подобрано слово. Правильно: с современной.

Что происходит с классической и легкой музыкой в наше время? Как это влияет на нашу
культуру?
2) Тавтология.

Эти вопросы описывают проблему, которую поднимает В. Дашкевич в предложенном
тексте.
3) Несочетаемость. Вопросы не могут описать проблему. Вопрос - синоним слова "проблема" в риторике ЕГЭ.

Автор обращает внимание на то, что, в нынешней музыке не так: " Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке - это знак неудачи! ."
Лучше: на особенности современной музыки.

Если минор один
из самых легких  СПОСОБОВ "воздействиЯ НА СЛУШАТЕЛЕЙ", можно ли считать музыку, сделанную с помощью него, искренней?
4) Пропущено важные для понимания мысли слова.

На мой взгляд, старшему поколению тяжело слышать современную
музыку.
5) Верно: слушать.
С утратой мелодии обесценивается
 наше отношение к ней и, в целом, к культуре. Итак, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают насколько сильно изменилась российская музыка и наше отношение к ней.
6) Неоправданный повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, логикой, поиском главной мысли текста, формулировкой проблемы, пунктуацией и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку