Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема женщины на войне

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


21.04.2021 01:10:25
Автор: Кристина Павлова

Что заботит женщину на войне? Именно эта проблема стоит в центре внимания В. П. Ерашова.

Рассуждая над таким вопросом, автор замечает, что во время боя, в танке, Таня думала: «Если так будет дальше, как же стрелять?» - хотя ее делом было "не наводить пушку, а подавать снаряды". Этот пример показывает, что героиня была настоящим патриотом. Ее интересовало не столько выполнение своей обязанности, сколько переживание за общий ход событий войны. Кроме того, писатель мзоьадает ещё один пример, усиливающий значение первого. Когда "танк ухнулся в бомбовую воронку" и оказался в таком положении, что выйти из него без чьей-либо помощи было нельзя, Катя вспомнает, что им говорили, что, "если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца". И она решается биться до конца, чтобы защитить танк. На основании этого примера можно сделать вывод о том, что Катя - мужественная девушка, которая не забывает о своем "воинском долге" даже в трудную жизненную минуту. Оба аргумента, дополняя друг друга, показывают, что девушка на войне сохранила нравственные начала, и ее интересы совпадают с интересами родной земли.

В. П. Ерашов считает, что женщина в боевых условиях преобразуется. Она становится таким же солдатом, как и все мужчины, и ее начинают волновать военные проблемы.

Я разделяю мнение автора. Действительно, девушки на войне не могут думать лишь о своих собственных проблемах. Все их мысли направлены на то, чтобы привнести какую-либо пользу военным. Чтобы аргументировать свою позицию, приведу пример из русской литературы.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" читатель знакомится с Наташей, которая во время войны 1812 года помогает раненым. Семья Ростовых хочет уехать из Москвы и собирает вещи, загружая их на подводы. Тогда Наташа видит офицеров, ведущих раненых и ищущих лишних телег. Героиня обещает им дать подводы их семьи, а потом уговаривает родителей сделать это. Для Наташи главным становится не то, чтобы перевезти из Москвы как можно больше вещей, при этом задействовав все имеющиеся подводы, а то, чтобы помочь народу в трудное для всей нации время. Интересы военных она ставит выше своих. В этом проявляется истинный патриотизм героини.

В заключение хочется ещё раз подчеркнуть, что женщины на войне преображаются. Они делают все, чтобы помочь своему народу, если даже придется пожертвовать собственными интересами.
Количество слов - 359

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (поведение Кати во время боя) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (стремление Кати спасти танк) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: указаны в К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Катя вспомнает, что им говорили, что, "если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца".
Лишняя запятая на стыке союзов (дальше есть союз НО).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над таким вопросом, автор замечает, что во время боя, в танке, Таня думала
рассуждать НАД чем-то нельзя, только О чем-то.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Кроме того, писатель мзоьадает ещё один пример, усиливающий значение первого.
Такого слова нет в русском языке.
чтобы привнести какую-либо пользу военным
Неверный выбор паронима. Правильно: принести.
Героиня обещает им дать подводы их семьи, а потом уговаривает родителей сделать это.
Некорректное использование местоимений.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая над таким вопросом, автор замечает, что во время боя, в танке, Таня думала
Такой героини в тексте не было.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением сочинения. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 19

Возврат к списку