Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние музыки на сознание человека

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
21.04.2021 01:04:08
Автор: Камиль Челмадинов

Как музыка влияет на человеческое сознание ? Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В.Дашкевича.

Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности. По мнению В.Дашкевича, такие мелодии воспитывают "поколение неудачников". Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность. Далее автора пишет, что музыка "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации". Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии. Именно однотипность искусства зомбирует людей, убивая в них какую-либо индивидуальность.
Оба примера дополняют друг друга, помогая понять, как музыки действует на сознание человека.

Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.

Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла. Искусство - это в первую очередь душа, так можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант", где главный герой находит смысл жизни в музыке. Именно это чистое, великолепное и душераздирающее искусство вызывает в слепом мальчике желание жить и развиваться, именно классика помогла ему найти свое место в этом мире.

Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег
Количество слов - 258

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Камиль!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.  Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, как именно они друг друга дополняют.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно однотипность искусства зомбирует людей, убивая в них какую-либо индивидуальность.
1)  Смысловая неполнота. Непонятно, в ком убивают индивидуальность. В музыке или в людях?
Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег
2) Ложный вывод. Такие мысли не вытекают ни из текста, ни из сочинения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.
1) Верно: например.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла.
2) Верно: какого-либо.
Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек, Однако современные композиторы опошляют это понятие, унижая его и делая его примитивным объектом легкого заработка денег
3) Верно: В.Дашкевича.
4) Верно: однако.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Далее автора пишет, что музыка НУЖНА ЗПТ "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации".
1) Недостает запятой при деепричастном обороте.

Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты НУЖНА ЗПТ все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии.
2) Не обособлено придаточное предложение.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что современная музыка не несет в себе какого-либа смысла.
3) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности.
1) Нарушение управления. Верно: рассуждая о проблеме.

Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: приводит.

Далее автора пишет, что музыка "сделанная с помощью техники, не несет никакой информации".
Автор.

Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии.
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: звуки становятся.
Оба примера дополняют друг друга, помогая понять, как музыки действует на сознание человека.
4) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: музыка.
Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.
5) Неудачно встроено конструкция с вводным словом. Отредактируем предложение.
Музыка имеет огромное влияние на людей. Например, классические песни могут воспитывать в нас нравственные качества, а современная популярная музыка может зомбировать людей, превращая их в неудачников.
Искусство - это в первую очередь душа, ТОЧКА.  так можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант", где главный герой находит смысл жизни в музыке.
6) Нарушение границ предложения. Ставим точку и слово "так" пишем с прописной буквы.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно этот вопрос становится предметом размышлений в приведенном для анализа тексте В.Дашкевича.
1) Верно: в предложенном.

Рассуждая над этой проблемой, автор анализирует современную музыку, которая все чаще включает в себя минорные тональности.
2) Несочетаемость. Верно: песни написаны в миноре.

Именно примитивность композиций, которые создаются на нашем музыкальном рынке, приводят людей к общей деградации, а настоящее и чистое искусство на фоне этого теряет свою ценность.
3) Плеоназм.
Мелодии, которые исполняют сейчас музыканты все больше и больше похожи друг на друга, а живые, настоящие, естественные звук становится редким явлением в поп-индустрии
4) Неточно подобрано слово. Верно: мелодии.
Позиция автора ясна: музыка имеет огромное влияние на людей, она может воспитывать в них чистые ,нравственные идеалы, на пример классика, а может зомбировать, превращая их в неудачников, как это делает современная попса.
5) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что эта часть речи обычно заменяет ближайшее предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.
6) Воспитывать идеалы - несочетаемость.  Верно: воспитывать нравственные качества.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Прочитав текст в.Драгунского, я понял , что музыка - это высшая степень удовольствия, которое может испытать человек,
Автор текста - В.Дашкевич.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи,  логикой, орфографией, пунктуацией, грамматикой и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку