Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Отношение к людям непохожим на нас
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы, потому что у нее не было ног. Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи". Этот пример иллюстрирует жестокое отношения к людям, которые отличаются от нас. Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам.
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них, однако всегда найдется человек, который нравственно выше толпы, который будет готов проявить благородность и доброту к таким людям
Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей, поэтому мы должны уважать и сохранять права людей с ограниченными возможностями
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас. Так, можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант" в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали.
Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка.
К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена, но она не главная в данном тексте.
К2-Комментарий+ 2 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 не указан, не пояснён. То, что вы считаете примером, зачесть не могу:
Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам. |
К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
К4-Отношение к позиции автора исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование.
К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+ 0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки:
. Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи". |
Однако рассказчик, несмотря на мнение общества, уважает и понимает безногую девочку. Этим примером В.А.Астафьев показывает читателям, что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам. |
К6-Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.
К7-Соблюдение орфографических норм+2 балла
Почему нужно с уважением относится к людям непохожим на нас ? |
Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей, |
К8-Соблюдение пунктуационных норм+ 0 баллов
Почему нужно с уважением относится к людям непохожим на нас ? |
Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи". |
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них, |
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас. |
Так, можно вспомнить повесть В.Короленко "Слепой музыкант" в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали. |
Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка. |
К9-Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы, |
который поймет и будет сочувствовать калекам. |
что в толпе всегда найдется человеки, который поймет и будет сочувствовать калекам. |
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них, однако всегда найдется человек, который нравственно выше толпы, |
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, |
в которой главный герой страдает слепотой, |
К10-Соблюдение речевых норм+ 0 баллов
Рассуждая над проблемой, автор погружает нас в воспоминания, когда он встретил девушку, которая была "непривычная" и ярко выделялся на фоне толпы, |
Писатель особо акцентирует наше внимание на реакцию окружающих: |
: "все смолкли и загляделись на нее", даже "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи" |
который будет готов проявить благородность и доброту к таким людям |
Позиция автора ясна: каждый человек имеет право быть полноценной частью общества, не зависимо от его физических показателей, поэтому мы должны уважать и сохранять права людей с ограниченными возможностями |
Я согласен с позицией автора,и тоже считаю, что мы не имеем право ущемлять людей, которые чем-то отличаются от нас. |
в которой главный герой страдает слепотой,однако несмотря на это он все равно нашел свое признание в обществе, потому что его понимали и уважали. |
Прочитав текст В.А.Астафьева, я понял, что мы должны уважать людей несмотря на их физические возможности, потому что человек остается человеком, как писал М.Горький "Человек - это звучит гордо". А человек - это душа, а не оболочка. |
К11-Соблюдение этических норм+1 балл
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале:
Автор использует прием антитезы, демонстрируя,что в обществе не принимают людей непохожих на них, |
Общие рекомендации: надо работать над умением выделять ГЛАВНУЮ проблему, в этом сочинении -отношение к людям с физическими недостатками- отнюдь не главная проблема. Также поработайте над речевыми ошибками и грамматическими, над пунктуацией тоже не помешает потрудиться. Успехов!