Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны на женщину

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


19.04.2021 22:08:55

Сильно ли влияет война на судьбу женщин и девушек? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания В.П.Ерашова.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о девушке Кате и ее ощущениях перед первым настоящим боем. Он говорит о том, что терять главной героине было нечего, потому что все родные погибли, добавляя, что из-за перенесенных страданий Катя перестала ценить свою жизнь. На этом примере видно, насколько пагубно влияет война на психику женщин, их эмоциональное состояние.
Продолжая размышления, Ерашов обращает внимание читателя на то, что в 1944 году Катя стала «не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага», а командиром танка. Этот факт помогает понять, что война лишает девушек многого: радости материнства и семьи.
Примеры, дополняя друг друга, подводят читателя к мысли о том, что военные действия очень сильно затрагивают жизни женщин, лишая их родных и счастливого будущего.
Автор считает, что война очень сильно влияет на судьбы девушек и женщин.
Я согласна с позицией автора. Нельзя не вспомнить главную героиню «Экспоната №…» Бориса Васильева, которая потеряла сына во время Великой Отечественной войны и не смогла оправиться после ужасного события, которое навсегда изменило ее жизнь.
Таким образом, военные действия в корне меняют жизни всех женщин и девушек, принося им горе и заставляя забыть о радостях жизни.
Количество слов - 203

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Не стоит в формулировке проблемного вопроса использовать слова степени - сильно, насколько сильно и т.п., т.к. степень влияния оценить очень сложно и доказать практически невозможно. Правильно проблемный вопрос звучал бы так: Как война влияет на судьбы женщин?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (отношение Кати к жизни) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (роль Кати на войне) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена формально, не проанализирована. Не показано, что именно чем именно дополняется.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

дублирование мыслей:

Примеры, дополняя друг друга, подводят читателя к мысли о том, что военные действия очень сильно затрагивают жизни женщин, лишая их родных и счастливого будущего.
Автор считает, что война очень сильно влияет на судьбы девушек и женщин.
Кроме того, несколько нелогично выглядит вывод:
Таким образом, военные действия в корне меняют жизни всех женщин и девушек, принося им горе и заставляя забыть о радостях жизни.
Здесь следовало добавить, что точно так же война влияет и на судьбы мужчин.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Он говорит о том, что терять главной героине было нечего, потому что все родные погибли, добавляя, что из-за перенесенных страданий Катя перестала ценить свою жизнь.
Деепричастие соотносится с последним глаголом, что противоречит смыслу высказывания.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: комментарий следует писать более подробно, стараясь избегать дублирования мыслей. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку