Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема доверия людей

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

19.04.2021 19:26:02
Автор: Камиль Челмадинов

Почему нужно доверять людям ? Именно этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в приведенном для анализа тексте.

Рассуждая над проблемой, автор повествует читателям историю о городском лекаре, который "не жалел себя" и "любил всех" из-за чего обладал хорошей репутацией и доверием среди местных жителей. Этот пример иллюстрирует, что человек, который никогда не совершал злодеяния, с уважением и пониманием относился к другим всегда будет пользоваться верой окружающих.
Продолжая повествование, А.П.Чехов демонстрирует смерть главного героя: "своею святостью оградил себя от всего злого, … был найден в овраге убитым", однако подозреваемый был оправдан, потому что люди не могли поверить в то, что кто-то смог бы убить такого доброго и чудесного человека.
Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, что вера в человека всегда будет порождает такую же веру и в других людях.

Позиция автора мне понятна: людям нужно доверять, потому что доверие порождает и в других людях такое же доверие. Если все люди будут верить друг другу, то тогда в нашем мире будет меньше зла.

Я не согласен с позицией автора, потому что считаю, что каждый человек должен с субъективизмом относится к окружающим. Как звучит пословица: "доверяй, но проверяй". Так можно вспомнить роман-эпопею. Л.Н.Толстого "Война и мир". Главная героиня Наташа Ростова дала обещание своему жениху Андрею Болконскому быть с ним, однако не прошло и года, как Наташа, "сущность которой любовь", стала интересоваться Анатолем Курагиным. Этот пример показывает, что иногда даже самый чистый и добрый, по-мнению Л.Н.Толстого, человек может оступиться и предать веру.

Прочитав текст А.П.Чехова, я стал больше понимать, что вера в людей это всегда чистое и высокое чувство, которое вызывает в других людях такое же чистое и высокое. Если люди начнут доверять друг другу, то в нашем обществе будет больше добра и позитива.
Количество слов - 289

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Камиль!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (образ доктора) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (убийство доктора и оправдание подозреваемого) указан, не пояснен. Вместо пояснения продолжается пересказ текста.

Взаимосвязь между примерами определена формально, что именно чем именно дополняется - не указано, анализ связи отсутствует.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, хотя содержит суждение, не принадлежащее автору.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис. Однако пример, иллюстрирующий тезис, к тезису не относится. Вы искажаете содержание произведения, показывая, что Андрей Болконский должен был заранее подозревать Наташу в измене. Похоже, вы произведение не читали, иначе такой вывод не сделали бы.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, что вера в человека всегда будет порождает такую же веру и в других людях.
Фраза логически бессмысленна.
Много дублирования мыслей в сочинении.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Этот пример показывает, что иногда даже самый чистый и добрый, по-мнению Л.Н.Толстого, человек может оступиться и предать веру.
Наташа предала любовь, а не веру.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я не согласен с позицией автора, потому что считаю, что каждый человек должен с субъективизмом относится к окружающим.
относиТЬСя
Этот пример показывает, что иногда даже самый чистый и добрый, по-мнению Л.Н.Толстого, человек может оступиться и предать веру.
по мнению

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор повествует читателям историю о городском лекаре, который "не жалел себя" и "любил всех" ЗПТ из-за чего обладал хорошей репутацией и доверием среди местных жителей.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
Этот пример иллюстрирует, что человек, который никогда не совершал злодеяния, с уважением и пониманием относился к другим ЗПТ всегда будет пользоваться верой окружающих.
Пропущена запятая после придаточной части.
Как звучит пословица: "доверяй, но проверяй".
Цитата оформлена некорректно.
Прочитав текст А.П.Чехова, я стал больше понимать, что вера в людей ТИРЕ это всегда чистое и высокое чувство, которое вызывает в других людях такое же чистое и высокое.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор повествует читателям историю о городском лекаре, который "не жалел себя" и "любил всех" из-за чего обладал хорошей репутацией и доверием среди местных жителей.
Рассуждая О проблеме...
Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, что вера в человека всегда будет порождает такую же веру и в других людях.
Правильно: будет порождать.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

автор повествует читателям историю о городском лекаре
Речевая несочетаемость.
человек, который никогда не совершал злодеяния, с уважением и пониманием относился к другим всегда будет пользоваться верой окружающих.
Пользоваться верой - это как? Смешение паронимов. Правильно: пользоваться доверием окружающих.
А.П.Чехов демонстрирует смерть главного героя
Речевая неточность. Правильно: Чехов описывает гибель доктора. Да, кстати, доктор - не главный герой.
Как звучит пословица: "доверяй, но проверяй".
Пословица учит: "Доверяй, но проверяй!"
Так можно вспомнить роман-эпопею. Л.Н.Толстого "Война и мир".
Местоименное наречие употреблено некорректно.
Прочитав текст А.П.Чехова, я стал больше понимать, что вера в людей это всегда чистое и высокое чувство, которое вызывает в других людях такое же чистое и высокое.
лучше понимать

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку