Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема доверия людей

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

19.04.2021 19:26:02
Автор: Камиль Челмадинов

Почему нужно доверять людям ? Именно этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в приведенном для анализа тексте.

Рассуждая над проблемой, автор повествует читателям историю о городском лекаре, который "не жалел себя" и "любил всех" из-за чего обладал хорошей репутацией и доверием среди местных жителей. Этот пример иллюстрирует, что человек, который никогда не совершал злодеяния, с уважением и пониманием относился к другим всегда будет пользоваться верой окружающих.
Продолжая повествование, А.П.Чехов демонстрирует смерть главного героя: "своею святостью оградил себя от всего злого, … был найден в овраге убитым", однако подозреваемый был оправдан, потому что люди не могли поверить в то, что кто-то смог бы убить такого доброго и чудесного человека.
Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, что вера в человека всегда будет порождает такую же веру и в других людях.

Позиция автора мне понятна: людям нужно доверять, потому что доверие порождает и в других людях такое же доверие. Если все люди будут верить друг другу, то тогда в нашем мире будет меньше зла.

Я не согласен с позицией автора, потому что считаю, что каждый человек должен с субъективизмом относится к окружающим. Как звучит пословица: "доверяй, но проверяй". Так можно вспомнить роман-эпопею. Л.Н.Толстого "Война и мир". Главная героиня Наташа Ростова дала обещание своему жениху Андрею Болконскому быть с ним, однако не прошло и года, как Наташа, "сущность которой любовь", стала интересоваться Анатолем Курагиным. Этот пример показывает, что иногда даже самый чистый и добрый, по-мнению Л.Н.Толстого, человек может оступиться и предать веру.

Прочитав текст А.П.Чехова, я стал больше понимать, что вера в людей это всегда чистое и высокое чувство, которое вызывает в других людях такое же чистое и высокое. Если люди начнут доверять друг другу, то в нашем обществе будет больше добра и позитива.
Количество слов - 289

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Камиль!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (образ доктора) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (убийство доктора и оправдание подозреваемого) указан, не пояснен. Вместо пояснения продолжается пересказ текста.

Взаимосвязь между примерами определена формально, что именно чем именно дополняется - не указано, анализ связи отсутствует.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, хотя содержит суждение, не принадлежащее автору.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис. Однако пример, иллюстрирующий тезис, к тезису не относится. Вы искажаете содержание произведения, показывая, что Андрей Болконский должен был заранее подозревать Наташу в измене. Похоже, вы произведение не читали, иначе такой вывод не сделали бы.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, что вера в человека всегда будет порождает такую же веру и в других людях.
Фраза логически бессмысленна.
Много дублирования мыслей в сочинении.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Этот пример показывает, что иногда даже самый чистый и добрый, по-мнению Л.Н.Толстого, человек может оступиться и предать веру.
Наташа предала любовь, а не веру.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я не согласен с позицией автора, потому что считаю, что каждый человек должен с субъективизмом относится к окружающим.
относиТЬСя
Этот пример показывает, что иногда даже самый чистый и добрый, по-мнению Л.Н.Толстого, человек может оступиться и предать веру.
по мнению

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор повествует читателям историю о городском лекаре, который "не жалел себя" и "любил всех" ЗПТ из-за чего обладал хорошей репутацией и доверием среди местных жителей.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
Этот пример иллюстрирует, что человек, который никогда не совершал злодеяния, с уважением и пониманием относился к другим ЗПТ всегда будет пользоваться верой окружающих.
Пропущена запятая после придаточной части.
Как звучит пословица: "доверяй, но проверяй".
Цитата оформлена некорректно.
Прочитав текст А.П.Чехова, я стал больше понимать, что вера в людей ТИРЕ это всегда чистое и высокое чувство, которое вызывает в других людях такое же чистое и высокое.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор повествует читателям историю о городском лекаре, который "не жалел себя" и "любил всех" из-за чего обладал хорошей репутацией и доверием среди местных жителей.
Рассуждая О проблеме...
Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, что вера в человека всегда будет порождает такую же веру и в других людях.
Правильно: будет порождать.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

автор повествует читателям историю о городском лекаре
Речевая несочетаемость.
человек, который никогда не совершал злодеяния, с уважением и пониманием относился к другим всегда будет пользоваться верой окружающих.
Пользоваться верой - это как? Смешение паронимов. Правильно: пользоваться доверием окружающих.
А.П.Чехов демонстрирует смерть главного героя
Речевая неточность. Правильно: Чехов описывает гибель доктора. Да, кстати, доктор - не главный герой.
Как звучит пословица: "доверяй, но проверяй".
Пословица учит: "Доверяй, но проверяй!"
Так можно вспомнить роман-эпопею. Л.Н.Толстого "Война и мир".
Местоименное наречие употреблено некорректно.
Прочитав текст А.П.Чехова, я стал больше понимать, что вера в людей это всегда чистое и высокое чувство, которое вызывает в других людях такое же чистое и высокое.
лучше понимать

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку