Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема понятия истинного искусства

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

18.04.2021 19:18:50
Автор: Matvey Suprunov

Что подразумевает собой искусство? Над этим проблемным вопросом рассуждает автора предложенного для анализа текста.
Всеволод Гаршин, известный русский писатель и поэт, размышляя над поставленной проблемой, повествует о способном ученике Художественной академии - художнике Рябинине, который вместе с рассказчиком, бывшим инженером, приезжает зачем-то на металлический завод в котельное отделение. Рябинин влез в котел, у которого разошелся шов, и "вылез оттуда бледный и расстроенный", был поражён. Позже художник решает изобразить рабочего-глухаря, мучающегося на этой "Адской работе", подставляя свою грудь под удары молота. Используя в своем творчестве эти "безобразные и отталкивающие образы", этот "странный и дикий сюжет", Рябинин создает свою картину, отличную от представления "искусства" для других людей. Тем самым художник изображает "искусство для искусства", не зависящее от общественных требований, акцентируя внимание на тяжелой работе людей в суровых условиях.
С другой стороны, рассказчик отвечает на вопрос: "А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?" Он считает, что искусство подразумевает собой красоту, гармонию, что-то изящное, и говорит, что "настоящее искусство настраивает человека на тихую, короткую задумчивость, смягчает душу". Тем самым автор утверждает, что в живописи не следует изображать безобразные и отталкивающие образы, искусство должно пробуждать в человеке чувство прекрасного.
Оба приведенных примера противопоставлены друг другу и дают представление об искусстве с разных сторон. Действительно, каждый человек уникален, видит многое по-своему, не обязательно опираться на общественное представление или мнение, если у тебя есть свое собственное.
Позиция автора ясна. В. М. Гаршин считает, что любое искусство прекрасно, оно оказывает сильное воздействие на человека, изображая как что-то изящное и гармоничное, так и какие-то безобразные и отталкивающие образы. Безусловно, я согласен с мнением автора и тоже думаю, что искусство удивительно влияет на человека. Так, например, музыкальные произведения способны воздействовать на определенные чувства человека. Классическая музыка способна успокаивать человека, снимать стресс и напряжение, в то время как рок или электронная музыка вызывает яркое эмоциональное пробуждение, которое мотивирует идти дальше, настраивает на продолжение работы.
Подводя итог всему сказанному выше, хочу сказать, что искусство - самое прекрасное в жизни человека, оно оказывает на него существенное влияние и в некоторых ситуациях способно даже изменить его внутренний мир.

Количество слов - 339

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Матвей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Ваш вопрос отсылает к определению понятия "искусство", это относится к области терминологии, а не к проблемной области.

Судя по позиции автора, которую вы нашли в тексте, корректно проблемный вопрос должен был звучать так: какое влияние оказывает искусство на человека? Это правильно сформулированный проблемный вопрос.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В позиции автора дается ответ на другой проблемный вопрос, не на тот, который заявлен во вступлении.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Собственное рассуждение выстроено по другому проблемному вопросу.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Логической ошибкой является переход от одной темы к другой в процессе рассуждения. Начали о сущности искусства, закончили его влиянием на человека.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: указаны в К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Позже художник решает изобразить рабочего-глухаря, мучающегося на этой "Адской работе",
Правильно: мучАЩегося, адской.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Над этим проблемным вопросом рассуждает автора предложенного для анализа текста.
Рассуждать можно О чем-то, но не НАД чем-то.
Рябинин создает свою картину, отличную от представления "искусства" для других людей. Тем самым художник изображает "искусство для искусства", не зависящее от общественных требований, акцентируя внимание на тяжелой работе людей в суровых условиях.
Сочетание "тем самым" употреблено неуместно.
Он считает, что искусство подразумевает собой красоту, гармонию, что-то изящное, и говорит,
Правильно: подразумевает ПОД собой.
в то время как рок или электронная музыка вызывает яркое эмоциональное пробуждение, которое мотивирует идти дальше, настраивает на продолжение работы.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: вызываЮТ
Рябинин создает свою картину, отличную от представления "искусства" для других людей.
Предлог ДЛЯ использован неуместно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Тем самым автор утверждает, что в живописи не следует изображать безобразные и отталкивающие образы, искусство должно пробуждать в человеке чувство прекрасного.
Изображать образы - тавтология.
Подводя итог всему сказанному выше, хочу сказать, что искусство - самое прекрасное в жизни человека, оно оказывает на него существенное влияние и в некоторых ситуациях способно даже изменить его внутренний мир.
Некорректное употребление местоимений.
Рябинин влез в котел, у которого разошелся шов, и "вылез оттуда бледный и расстроенный", был поражён.
Смысловая недостаточность. Требуется пояснение: чем именно был поражен герой.
Оба приведенных примера противопоставлены друг другу
Собирательное числительное употреблено неуместно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Тем самым автор утверждает, что в живописи не следует изображать безобразные и отталкивающие образы, искусство должно пробуждать в человеке чувство прекрасного.
Это утверждает не автор, а рассказчик. Это разные люди. Говоря, что это утверждает автор, вы противоречите сами себе, так как потом пишете в позиции автора совершенно иное утверждение.

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы, над логикой рассуждения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку