Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль природы в жизни человека.

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


18.04.2021 18:38:04
Автор: Данил Малютин

Какова роль природы в жизни человека? Именно эту тему поднимает Владимир Арсеньев в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор ведет рассказ о путешествии по тайге. По мнению В.Арсеньева, такое времяпрепровождение однообразно, единственное занятие, которое помогает в такие моменты - труд : "Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой". Таким образом, автор обращает внимание читателя на то, что природа благотворно влияет на человека, ведь во время работы учишься терпимости и приобретаешь полезные навыки : "...не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями."

Далее автор пишет о благах, которые получают люди, забирая у леса необходимое : " Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения". К сожалению, забираемое и возвращаемое не пропорционально друг другу, из чего следует ужасные последствия, которые в будущем могут стать глобальной проблемой. Так, автор подводит к мысли о том, что природа дает человеку не только духовное благо, но и физическое.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают ответить на поставленный вопрос сочинения.

Авторская позиция заключается в том, что наша жизнь во многом зависит от природы, которая нас окружает повсеместно. Пребывая в лесу, человек получает ряд положительных факторов, которые могут помочь в жизни.

Я разделяю позицию автора и считаю, что мы во многом благодарны природе, но , к сожалению, человек берет слишком много, а в ответ возвращает мизерную часть. В качестве литературного аргумента приведу произведение Б. Васильева "Не стреляйте в белых лебедей". Автор призывает читателя задуматься о роли природы в жизни человека, приводя в пример двух персонажей, которые имеют разные точки зрения. Лесник заповедника - Бурьянов воспринимает окружающую среду, как ресурс потребления. Без зазрения совести вырубает определенный участок заповедника , чтобы построить себе дом. Противоположностью Бурьянову является его двоюродный брат - Егора Полушкин, который от чистого сердца бережет окружающую природу, а также ценить её.

Прочитав текст, я сделал вывод, что роль природы в жизни человека  - неописуема,  следует беречь ее и делать все возможное, чтобы сохранить для последующего поколения.
Количество слов - 326

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл.

Пример 1 в сочинении указан, но пояснение сделано некорректно.

Таким образом, автор обращает внимание читателя на то, что природа благотворно влияет на человека, ведь во время работы учишься терпимости и приобретаешь полезные навыки : "...не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями."
Из первого эпизода ясно, что рассказчику скучно идти по лесу, однообразие утомляет.  Благотворно на героя - повествователя природа не влияет, никаким навыкам он не учится.

Пример 2 не раскрывает сформулированную проблему. Он - о другом, о том, как человек воздействует на природу. Пример и пояснение не зачтены.  

Взаимосвязь между примерами определена не верно, проанализирована неверно. Зачесть эти элементы комментария при отсутствующем втором примере нельзя.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис оформлен неверно. Нужно выразить своё отношение к позиции автора текста по проблеме. Вы же ушли в другую проблемную область.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Так, автор подводит к мысли о том, что природа дает человеку не только духовное благо, но и физическое.
1) Мысль крайне непонятна.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Пребывая в лесу, человек получает ряд положительных факторов, которые могут помочь в жизни.
1) Неточность. Как ряд факторов может помочь в жизни? Пишите точнее.
Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Противоположностью Бурьянову является его двоюродный брат - Егора Полушкин, который от чистого сердца бережет окружающую природу, а также ценить её.
Описка. Верно: ценит.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

По мнению В.Арсеньева, такое времяпрепровождение однообразно, единственное занятие, которое помогает в такие моменты НУЖНА ЗПТ  - труд
1) Не закрыли придаточное предложение.

Лесник заповедника - Бурьянов НУЖНО ТИРЕ воспринимает окружающую среду, ЛИШНЯЯ ЗПТ как ресурс потребления.
2) Не обособлено приложение.

3) Лишняя запятая перед КАК.

Прочитав текст, я сделал вывод, что роль природы в жизни человека  - ЛИШНЕЕ ТИРЕ неописуема,  следует беречь ее и делать все возможное, чтобы сохранить для последующего поколения.
4) Лишнее тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

К сожалению, забираемое и возвращаемое не пропорционально друг другу, из чего следует ужасные последствия, которые в будущем могут стать глобальной проблемой.
1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: следуют.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают ответить на поставленный вопрос сочинения.
2) На поставленный в сочинении вопрос.

Лесник заповедника - Бурьянов воспринимает окружающую среду, как ресурс потребления. Без зазрения совести вырубает определенный участок заповедника , чтобы построить себе дом.
3) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно эту тему поднимает Владимир Арсеньев в предложенном для анализа тексте.
1) Подмена понятия. Верно: проблему.

Рассуждая о проблеме, автор ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ведет рассказ о путешествии по тайге.
К сожалению, забираемое и возвращаемое не пропорционально друг другу, из чего следует ужасные последствия, которые в будущем могут стать глобальной проблемой.
2) Тавтология.
Так, автор подводит ЧИТАТЕЛЯ к мысли о том, что природа дает человеку не только духовное благо, но и физическое.
3) Пропущено важное для понимания мысли слово.
Пребывая в лесу, человек получает ряд положительных факторов, которые могут помочь в жизни.
4) Канцеляризм и несочетаемость. Нельзя получить ряд факторов. Ряд факторов можно рассмотреть, выделить и.т.д. А получить можно впечатления, к примеру. И как факторы могут помочь в жизни?
В качестве литературного аргумента приведу произведение Б. Васильева "Не стреляйте в белых лебедей".
5) Произведение не может быть примером, а эпизод из произведения может.
Автор призывает читателя задуматься о роли природы в жизни человека, приводя в пример двух персонажей, которые имеют разные точки зрения.
6) Люди не примеры, а поступки людей, их отношение к чему-либо  - примеры.
Прочитав текст, я сделал вывод, что роль природы в жизни человека  - неописуема,  следует беречь ее и делать все возможное, чтобы сохранить для последующего поколения.
7)  Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что эта часть речи обычно заменяет ближайшее предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержательной частью сочинения, пунктуацией, грамматикой и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку