ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Восприятие природы человеком

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


18.04.2021 13:30:27
Автор: Валерия Антонова

   Как человек воспринимает природу? Этот вопрос находится в центре внимания В. Арсеньева в предложенном для анализа тексте.
   Размышляя над проблемой, автор описывает своё путешествие по тайге. Он пишет: «Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой», вследствие чего «деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора» из-за чего «чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль». Этим примером автор показывает, что зачастую люди не видят всю красоту природы, потому что один и тот же пейзаж надоедает и им поскорее хочется идти вперед.
   Затем писатель обращает внимание на бурундука, который «постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой». Именно эта картина заинтересовала Арсеньева и он «подошёл ближе и стал наблюдать». С помощью этого примера автор доносит до читателей мысль о том, что если внимательно приглядеться, можно увидеть много удивительных вещей и, наблюдая за происходящим, узнать много нового.
    Приведенные примеры противопоставлены друг другу. В первом примере показано, как многие люди проходят мимо прекрасных мест, не обращая внимания на удивительный природный мир, а во втором примере автор указывает на мелочи, которые позволяют увидеть истинную красоту природы.
    Авторская позиция мне понятна. Арсеньев считает, что люди по-разному воспринимают природу, одни замечают прекрасное в мелочах, другие же вовсе не видят красоты природных мест.
    Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что не на всех природа влияет одинаково, и как воспринимать её зависит лишь от самого человека. Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», Наташа Ростова любуется и восхищается прекрасной лунной ночью, а Соня не обращает внимания на пейзаж и уговаривает Наташу ложиться спать. Автор показывает, как две девушки абсолютно по-разному воспринимают природный пейзаж.
   Таким образом, каждый человек по-своему воспринимает красоту окружающего мира. Нужно учиться видеть прекрасное в мелочах.
Количество слов - 297

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Валерия! Благодарю Вас за хорошее сочинение!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Не увлекайтесь цитированием.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Нужно учиться видеть прекрасное в мелочах.
Вот эта мысль уводит от предмета речи, а он в сочинении должен быть один. Будьте внимательны.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: +1 балл.

Ошибки:

Именно эта картина заинтересовала Арсеньева НУЖНА ЗПТ  и он «подошёл ближе и стал наблюдать».
1) Нет запятой на границе основ.

С помощью этого примера автор доносит до читателей мысль о том, что НУЖНА ЗПТ если внимательно приглядеться, можно увидеть много удивительных вещей и, наблюдая за происходящим, узнать много нового.
2) Нужна запятая на стыке союзов.

Арсеньев считает, что люди по-разному воспринимают природу, одни замечают прекрасное в мелочах, другие же вовсе не видят красоты природных мест.
Корректнее было бы поставить здесь двоеточие, поскольку далее Вы раскрываете смысл придаточного предложения. Но это не ошибка, а рекомендация.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что не на всех природа влияет одинаково, и НУЖНА ЗПТ как воспринимать ее ЗПТ зависит лишь от самого человека.
3) Не обособлено придаточное предложение.

Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», ЛИШНЯЯ ЗПТ Наташа Ростова любуется и восхищается прекрасной лунной ночью, а Соня не обращает внимания на пейзаж и уговаривает Наташу ложиться спать.
4) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Размышляя над проблемой, автор описывает своё путешествие по тайге. Он пишет
1) Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Размышляя над проблемой, автор описывает своё путешествие по тайге.
Поскольку текст художественный, корректнее говорить о рассказчике. Однако В. Арсеньев -путешественник. Возможно, он писал о себе. Зная это, можно немного откорректировать Ваше предложение.
автор от первого лица рассказывает о путешествии по тайге.
Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуацией. Удачи!  
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку