Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Как жилось крестьянам во время революции?
-
Текст: Б. Акунин. Отец Сергий сказал...
Отец Сергий сказал:
– Я исследователь. У меня этнографическая экспедиция… Ваше сообщество… ваша «республика» мне очень интересна. Что это такое – ваша «зелёная правда»? Расскажете? – спросил отец Сергий так, словно это была самая обыкновенная светская беседа.
– С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская... Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.
Отец Сергий слушал очень внимательно.
– Какая же?
– Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.
– То есть вы считаете весь народ ребёнком?
– В основной своей массе – безусловно. Я будто директор начальной школы и обучаю своих учеников азам. Есть у меня некоторое количество взрослых помощников, они у нас носят высокое звание «учителей» и образуют наш орган управления – Учительский Совет, под моим председательством.
– Учителей избирают?
– Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…
Тут отец Сергий задал вопрос:
– А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?
Никодим Львович не рассердился.
– Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает – помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…
– А как у вас наказывают? – чуть нахмурился отец Сергий. – Вы поминали «наказание третьей степени». Что это такое?
– Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени – порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.
(по Б. Акунину)
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Акунин повествует о диалоге двух героев. Один из герое говорит о том, что «За пьянство у нас наказание первой степени ¬–¬ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть…» Это пример даёт читателю понять, что во время революции и гражданской войны всем людям было туго. Чтобы предотвратить бунт народ держали в ежовых рукавицах.
Внимания заслуживает и другой пример из текста. В конце повествования звучит печальная фраза: «Наша правда сурова.». Это высказывание буквально пропитано отчаяньем и пустотой, находящихся в сердцах крестьян. Можно сказать, что их жизнь по настоящему ужасна.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что в такие стрессовые моменты как война, крестьянам житья не было. Всегда нужно было быть на чеку…
Позиция автора такова: Когда началась череда сражений неспокойно было всем. Люди судорожно боялись того, что заснут и не проснутся уже никогда.
Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что во время войны красных и белых крестьяне не жили, а выживали. Они были в строжайших условиях и каждый день боялись за свою жизнь. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Алексея Черкасова « Конь рыжий» В нем описаны революционные Красноярск и Минусинск, кровопролитная борьба крестьян с белым казачеством и муки в их жизни.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что В начале XX произошло множество оглушительных событий. Одним из них стала первая российская революция. Во время этого события каждый человек делал выбор, который впоследствии мог изменить весь его мир. Никому не удавалось спокойно пожить
Здравствуйте, Кефмр Обезжиренный !
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов.
Проблема определена неверно. Это вопрос фактологический, а не нравственный. Если проблема определена неверно, обнуляются все баллы по содержательной части.
Как жилось крестьянам во время революции? |
K2 - Комментарий +0 баллов.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Люди судорожно боялись того, что заснут и не проснутся уже никогда. |
Нарушение логики высказывания. Этот вывод не может быть извлечен из текста.
K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов.
Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Можно сказать, что их жизнь по настоящему ужасна. |
Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что во время войны красных и белых крестьяне не жили, а выживали. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ Б. Акунин повествует о диалоге двух героев. |
Чтобы предотвратить бунт ЗПТ народ держали в ежовых рукавицах. |
В конце повествования звучит печальная фраза: «Наша правда сурова.». |
Дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что в такие стрессовые моменты как война, крестьянам житья не было. |
5)Ошибочная постановка запятой.
Позиция автора такова: Когда началась череда сражений ЗПТ неспокойно было всем. |
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Алексея Черкасова « Конь рыжий». |
Никому не удавалось спокойно пожить. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Один из герое говорит о том, что «За пьянство у нас наказание первой степени ¬–¬ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть…» |
Это пример даёт читателю понять, что во время революции и гражданской войны всем людям было туго. |
Это высказывание буквально пропитано отчаяньем и пустотой, находящихся в сердцах крестьян. |
Позиция автора такова: Когда началась череда сражений неспокойно было всем. |
Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что во время войны красных и белых крестьяне не жили, а выживали. |
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что В начале XX произошло множество оглушительных событий. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Именно эту проблему поднимает автор в этом произведении. |
2) Неточность. Перед нами не произведение, а отрывок из него, лучше сказать " в тексте".
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Акунин повествует о диалоге двух героев. |
Это пример даёт читателю понять, что во время революции и гражданской войны всем людям было туго. |
Чтобы предотвратить бунт народ держали в ежовых рукавицах. |
Дополняя друг друга они дают читателю понять, что в такие стрессовые моменты как война, крестьянам житья не было. |
Всегда нужно было быть на чеку… |
Они были в строжайших условиях и каждый день боялись за свою жизнь. |
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что В начале XX произошло множество оглушительных событий. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Чтобы предотвратить бунт народ держали в ежовых рукавицах. |
В конце повествования звучит печальная фраза: «Наша правда сурова.». Это высказывание буквально пропитано отчаяньем и пустотой, находящихся в сердцах крестьян. Можно сказать, что их жизнь по настоящему ужасна. |
Позиция автора такова: Когда началась череда сражений неспокойно было всем. |
Кефмр Обезжиренный, к сожалению, работа не удалась. Вы не смогли проанализировать текст Б.Акунина и допустили большое количество ошибок. Тем не менее хочу отметить, что Вы освоили необходимые для написания сочинения клише, разобрались с логикой и композицией сочинения егэ, прослеживается попытка дать пояснения к примерам и попытка анализа связи между примерами. Для получения более высокого балла за сочинение Вам необходимо серьезно работать над речью. Отнеситесь строго ко всему, что Вы пишите. Обязательно проверяйте написанное.
Удачи на экзамене!