Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как жилось крестьянам во время революции?

  • Текст: Б. Акунин. Отец Сергий сказал...

    Отец Сергий сказал:

    – Я исследователь. У меня этнографическая экспедиция… Ваше сообщество… ваша «республика» мне очень интересна. Что это такое – ваша «зелёная правда»? Расскажете? – спросил отец Сергий так, словно это была самая обыкновенная светская беседа.

    – С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская... Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.

    Отец Сергий слушал очень внимательно.

    – Какая же?

    – Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.

    – То есть вы считаете весь народ ребёнком?

    – В основной своей массе – безусловно. Я будто директор начальной школы и обучаю своих учеников азам. Есть у меня некоторое количество взрослых помощников, они у нас носят высокое звание «учителей» и образуют наш орган управления – Учительский Совет, под моим председательством.

    – Учителей избирают?

    – Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…

    Тут отец Сергий задал вопрос:

    – А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?

    Никодим Львович не рассердился.

    – Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает ­– помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…

    – А как у вас наказывают? – чуть нахмурился отец Сергий. – Вы поминали «наказание третьей степени». Что это такое?

    – Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени ­–­ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.

    (по Б. Акунину)

15.04.2021 23:48:19
Автор: Кефмр Обезжиренный

Как жилось крестьянам во время революции? Именно эту проблему поднимает автор в этом произведении.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Акунин повествует о диалоге двух героев. Один из герое говорит о том, что «За пьянство у нас наказание первой степени ¬–¬ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть…» Это пример даёт читателю понять, что во время революции и гражданской войны всем людям было туго. Чтобы предотвратить бунт народ держали в ежовых рукавицах.
Внимания заслуживает и другой пример из текста. В конце повествования звучит печальная фраза: «Наша правда сурова.». Это высказывание буквально пропитано отчаяньем и пустотой, находящихся в сердцах крестьян. Можно сказать, что их жизнь по настоящему ужасна.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что в такие стрессовые моменты как война, крестьянам житья не было. Всегда нужно было быть на чеку…
Позиция автора такова: Когда началась череда сражений неспокойно было всем. Люди судорожно боялись того, что заснут и не проснутся уже никогда.
Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что во время войны красных и белых крестьяне не жили, а выживали. Они были в строжайших условиях и каждый день боялись за свою жизнь. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Алексея Черкасова « Конь рыжий» В нем описаны революционные Красноярск и Минусинск, кровопролитная борьба крестьян с белым казачеством и муки в их жизни.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что В начале XX произошло множество оглушительных событий. Одним  из них стала первая российская революция. Во время этого события каждый человек делал выбор, который впоследствии мог изменить весь его мир. Никому не удавалось спокойно пожить
Количество слов - 276

Здравствуйте, Кефмр Обезжиренный !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов.

Проблема определена  неверно. Это вопрос фактологический, а не нравственный. Если проблема определена неверно, обнуляются все баллы по содержательной части.

Как жилось крестьянам во время революции?

K2 - Комментарий +0 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Люди судорожно боялись того, что заснут и не проснутся уже никогда.

Нарушение логики высказывания. Этот вывод не может быть извлечен из текста.

K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов.

Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Можно сказать, что их жизнь по настоящему ужасна.
В наречиях с приставкой по- и суффиксом -ему пишется дефис.
Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что во время войны красных и белых крестьяне не жили, а выживали.
В данном контексте "так же" пишем раздельно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ Б. Акунин повествует о диалоге двух героев.
1)Запятая между частями сложного предложения.
Чтобы предотвратить бунт ЗПТ народ держали в ежовых рукавицах.
2)Запятая между частями сложного предложения.
В конце повествования звучит печальная фраза: «Наша правда сурова.».
3)Точку ставим после кавычек.
Дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что в такие стрессовые моменты как война, крестьянам житья не было.
4)Запятая при деепричастном обороте.
5)Ошибочная постановка запятой.
Позиция автора такова: Когда началась череда сражений ЗПТ неспокойно было всем.
6) Запятая между частями сложного предложения.
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Алексея Черкасова « Конь рыжий».
7) В конце предложения ставится точка.
Никому не удавалось спокойно пожить.
8) В конце предложения ставится точка.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Один из герое говорит о том, что «За пьянство у нас наказание первой степени ¬–¬ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть…»
1)Неверное включение цитаты.
Это пример даёт читателю понять, что во время революции и гражданской войны всем людям было туго.
2)Ошибка в согласовании местоимения и существительного.
Это высказывание буквально пропитано отчаяньем и пустотой, находящихся в сердцах крестьян.
3)Ошибка в согласовании.
Позиция автора такова: Когда началась череда сражений неспокойно было всем.
4)После двоеточия в бессоюзном сложном предложении пишем текст со строчной буквы.
Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что во время войны красных и белых крестьяне не жили, а выживали.
5) Нарушение управления. Война МЕЖДУ красными и белыми.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что В начале XX произошло множество оглушительных событий.
6) Неоправданное написание слова с заглавной буквы.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно эту проблему поднимает автор в этом произведении.
1) Лексический повтор.
2) Неточность. Перед нами не произведение, а отрывок из него, лучше сказать " в тексте".
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Акунин повествует о диалоге двух героев.
3) речевое излишество. Диалог - это разговор двух лиц, "двух" - лишнее слово.
Это пример даёт читателю понять, что во время революции и гражданской войны всем людям было туго.
4) Неоправданное употребление разговорной лексики.
Чтобы предотвратить бунт народ держали в ежовых рукавицах.
5)Неоправданное употребление разговорной лексики.
Дополняя друг друга они дают читателю понять, что в такие стрессовые моменты как война, крестьянам житья не было.
6) Лексическая несочетаемость. Нельзя сказать, что война - это стрессовый момент. Во-первых, война - не момент, война - обычно довольно протяженное по времени событие. Во-вторых, стресс - слишком легкое, изящное наименование для состояния людей во время войны.
Всегда нужно было быть на чеку…
7)Неоправданное употребление разговорной лексики.
Они были в строжайших условиях и каждый день боялись за свою жизнь.
8) Лексическая несочетаемость.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что В начале XX произошло множество оглушительных событий.
9) Речевая недостаточность. Потеряли слово "века".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Чтобы предотвратить бунт народ держали в ежовых рукавицах.
1)О бунте в тексте нет ни слова.
В конце повествования звучит печальная фраза: «Наша правда сурова.». Это высказывание буквально пропитано отчаяньем и пустотой, находящихся в сердцах крестьян. Можно сказать, что их жизнь по настоящему ужасна.
2)Эта фраза принадлежит Никодиму Львовичу, который является создателем и  руководителем "республики". Именно Никодим Львович придумал наказания, о которых Вы говорите.
Позиция автора такова: Когда началась череда сражений неспокойно было всем.
3) О какой череде сражений Вы говорите? В тексте нет такой информации.


Кефмр Обезжиренный, к сожалению, работа не удалась. Вы не смогли проанализировать текст Б.Акунина и допустили большое количество ошибок. Тем не менее хочу отметить, что Вы освоили необходимые для написания сочинения клише, разобрались с логикой и композицией сочинения егэ, прослеживается попытка дать пояснения к примерам и попытка анализа связи между примерами. Для получения более высокого балла за сочинение Вам необходимо серьезно работать над речью. Отнеситесь строго ко всему, что Вы пишите. Обязательно проверяйте написанное.
Удачи на экзамене!








Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 4

Возврат к списку