Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Непривычные люди

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

15.04.2021 22:39:57
Автор: Дима Мизев

Может ли, непохожий на остальных, человек быть счастливым? Именно эту проблему раскрывает, в своём тексте, Виктор Астафьев.
Размышляя над проблемой, автор отмечает землянику, цветущую среди горной растительности: на тонком стебле был маленький белый цветок, от холода у него были обожжённые лепестки, а ягодка, только появившиеся, черной точкой сверкала на нем и уже погибла. На данном примере мы видим, что даже в плохом для жизни месте может вырасти что-нибудь красивое, но в какой-то момент оно погибнет из-за внешней среды.
Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей. Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло. Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание.
Оба примера помогают понять, что общество не желает принимать все непривычное и может лишь насмехаться над этим, не думая о последствиях.
Автор считает, что человеку, отличному от других, тяжело найти счастье в обществе, где не ценят друг друга.
Я не согласен с мнением автора и считаю, что любой может жить счастливо, если этого захотеть. Для обоснования своих слов приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Слепой мальчик уходит из дома, чтобы узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдой. Маленький музыкант, невзирая на проблему со здоровьем, достигает того, чего хочет, и живет счастливо.
Прочитав данный текст, я сделал вывод, что нужно ценить людей, которые отличаются от всех и помогать им в поисках счастья.
Количество слов - 282

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Дима!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована. Вы сделали отсылку только ко второму примеру.  Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, как именно они связаны. В данном тексте писатель сравнивает только зародившуюся ягодку, которой не суждено созреть, и девушку, которой не суждено обрести счастье.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание.
Обилие местоимений обедняет речь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей.
Описка. Верно: оторопелых лиц.
Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание.
Описка. Верно: рядом.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Может ли ЛИШНЯЯ ЗПТ , непохожий на остальных, ЛИШНЯЯ ЗПТ человек быть счастливым?
1) Лишние запятые.

Именно эту проблему раскрывает ЛИШНЯЯ ЗПТ , в своём тексте, ЛИШНЯЯ ЗПТ Виктор Астафьев.
2) Лишние запятые.
Прочитав данный текст, я сделал вывод, что нужно ценить людей, которые отличаются от всех НУЖНА ЗПТ и помогать им в поисках счастья.
3) Недостает запятой после придаточного.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей.
1) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло.
2) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
3) Нарушение управления. Верно: о рельс.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор отмечает землянику, цветущую среди горной растительности:
1) Несочетаемость. Верно: рассказывает о землянике или описывает землянику, увиденную среди горной растительности.

На данном примере мы видим, что даже в плохом для жизни месте может вырасти что-нибудь красивое, но в какой-то момент оно погибнет из-за внешней среды.
2) Канцеляризм.

Шероховатость. Лучше: этот пример позволяет понять.

Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей. Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло.
3) Неоправданный повтор.
Для обоснования своих слов приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».
Лучше: своей мысли.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку