Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как человек влияет на природу?

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


15.04.2021 20:33:48
Автор: Екатерина Нецветаева



                   Как человек  влияет на природу? Над этим вопросом размышляет  В. К.Арсеньев в предложенном для анализа тексте.

                 Рассуждая об этой проблеме, автор акцентирует внимание на то, что люди зачастую используют  природу  в своих целях: «Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям». Этот пример показывает, что человек не бережёт окружающую среду и все делает в угоду себе.

                 Далее автор обращает внимание на то, что люди способствуют уничтожению животных, а природа  начинает «утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация». Человек забывает, что он не имеет права вытеснять зверей: «Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось». Этот пример позволяет понять, что человек заменяет лес цивилизацией, поэтому количество животных уменьшается.
              
                Оба примера, дополняющие друг друга дают понять, что в большинстве случаев люди не берегут то, что их окружает,  они готовы  пренебрегать  природой   ради своей выгоды. Человек часто не обращают внимания на то, что на земле не один и права отрицательно влиять на окружающую среду он не имеет.

    
          Позиция автора понятна: природа играет  важную роль в жизни каждого человека. Люди губительно на нее влияют, истощают ресурсы, истребляют животных.  


           Я согласна с мнением В. К.Арсеньева и тоже считаю, что природа  является источником жизни, но не каждый Это понимает. Не могу не вспомнить роман  И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров был нигилистом и считал, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он отрицал красоту окружающей среды и считал, что она подвластна людям.


         Прочитав текст В. К.Арсеньева, я размышляю о том, что «человек овладевает природой, еще не научившись владеть собой», но необходимо оберегать  и ценить её.
Количество слов - 302

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Проблема, которую Вы сформулировали, в тексте есть, но она далеко не основная. Данной проблеме посвящен лишь последний фрагмент. Почему Вы не увидели остальную часть текста, не заметила два важных эпизода. Рассказчик гулял по тайге, его ничего не радовало, но вдруг он увидел, как бурундук сушит корешки и грибы. Наблюдение за природой позволило герою-рассказчику по - новому на нее взглянуть, постичь тайны природы. Вот о чем стоило писать.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Засчитан только второй пример с пояснением. Слова, взятые из первого эпизода, не раскрывают проблему. В них не нащупать никакой проблемной области.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, но нет тезиса. Нужно выразить своё отношение к позиции автора текста по проблеме.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора понятна: природа играет  важную роль в жизни каждого человека. Люди губительно на нее влияют, истощают ресурсы, истребляют животных.  
1) У Вас не было в начале сочинения вопроса о роли природы в жизни человека. Зачем отвечать на этот вопрос?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я согласна с мнением В. К.Арсеньева и тоже считаю, что природа  является источником жизни, но не каждый Это понимает.
1) Верно: это

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Оба примера, дополняющие друг друга НУЖНА ЗПТ дают понять, что в большинстве случаев люди не берегут то, что их окружает,  они готовы  пренебрегать  природой   ради своей выгоды.
1) Недостает второй запятой при деепричастном обороте.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

  Рассуждая об этой проблеме, автор акцентирует внимание на то, что люди зачастую используют  природу  в своих целях
1) На том.
Человек забывает, что он не имеет права вытеснять зверей: «Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось».
2) Отсутствие слов, вводящих цитату,  - ошибка. Предложу один из вариантов редактуры.
Человек забывает, что он не имеет права вытеснять зверей. «Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось», -  пишет автор.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример позволяет понять, что человек заменяет лес цивилизацией, поэтому количество животных уменьшается.
1) Лес нельзя заменить цивилизацией. Цивилизация может оказывать тлетворное влияние на лес.

Оба примера, дополняющие друг друга дают понять, что в большинстве случаев люди не берегут то, что их окружает,  они готовы  пренебрегать  природой   ради своей выгоды.
2) Пропущено важное для понимания мысли слово - пренебрегать заботой о природе, сохранением природы.
Не могу не вспомнить роман  И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров был нигилистом и считал, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он отрицал красоту окружающей среды и считал, что она подвластна людям.
3) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом бессюжетного текста, комментарием, обоснованием собственной позиции. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку