Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема нехватки любви к детям

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


11.04.2021 17:29:36
Автор: Валерия Ахрамович

Как нужно любить ребёнка?К каким последствиям может привести нехватка любви?Именно эту проблему затрагивает в своём тексте А.А.Лиханов
Позиция автора очевидна:в современном мире становится все меньше милосердия и доброты,а любовь к детям и вовсе напоминает любовь к имуществу,но детям необходимо отдавать любовь в полной ее мере,так как нехватка любви негативно сказывается не только на детях,но и на взрослых,которые сталкиваются с этой нелюбовью.
Комментируя данную проблему,стоит отметить,что автор отмечает книгу Януша Корчака «Как любить ребёнка?»Данная книга,по мнению автора,является
своеобразным манифестом гуманизма.В ней отражены негативные последствия для тех,кто обесценивает значимость любви в воспитании: «Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.»И действительно,детей необходимо любить,тем самым развивая их духовность.
Также автор отмечает,что в современном мире  исполнение служебного долга межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее.А любовь к детям сравнивает с любовью к собственности ,добавляя ещё то,что имущество бывает дороже людей.Это говорит о том,что любовь к детям отсутсвует,и люди заметят это только,когда столкнутся с бедой.
Безусловно ,между примерами существует взаимосвязь,дополняя друг друга,она дают понять зачем вообще нужна любовь в нашей жизни,также доказывают необходимость любви по отношению к детям
Я полностью согласна с позицией автора.Приведу пример,докатывающий свою позицию,из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».Петю Гринева растили все детство в любви и заботе.Отец закладывал в нем нравственные качества и говорил: «Береги платье снову,а честь смолоду ».Поэтому Пётр вырос порядочным молодым человеком и со всем достоинством защитил Родину,не преклоняясь перед самозванцем.Данный пример иллюстрирует , как важно воспитывать детей с любовью.
В заключение,я бы хотела,чтобы люди задумались о необходимости менять своё отношение к детям,если они дают им мало любви.
Количество слов - 327

Рецензент: Ирина Андреева
Здравствуйте, Валерия! В целом у вас получилось неплохое, но несколько сумбурное сочинение, в котором логика местами ломается. Вы верно определили проблему, причём сразу две. А этого делать не нужно, поскольку можно запутаться в иллюстрациях, что с вами и произошло. И если позицию автора вы "собрали", хотя много лишних слов написали, то в комментариях вы "плаваете".
Логических ошибок, нестыковок у вас много.
Как нужно любить ребёнка?К каким последствиям может привести нехватка любви?Именно эту проблему затрагивает в своём тексте А.А.Лиханов
Какую из ДВУХ определённых вами проблем автор затрагивает?
Позиция автора очевидна:в современном мире становится все меньше милосердия и доброты,а любовь к детям и вовсе напоминает любовь к имуществу,но детям необходимо отдавать любовь в полной ее мере,так как нехватка любви негативно сказывается не только на детях,но и на взрослых,которые сталкиваются с этой нелюбовью.
Высказывание, выделенное красным здесь лишнее с точки зрения логики для понимания сути мысли публициста.
Данная книга,по мнению автора,является
своеобразным манифестом гуманизма.В ней отражены негативные последствия для тех,кто обесценивает значимость любви в воспитании: «Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.». И действительно,детей необходимо любить,тем самым развивая их духовность.
Во-первых, Валерия, цитата, которую вы привели в этом отрывке является суждениями автора текста, а не Януша Корчака, к книге которого Альберт Лиханов написал это предисловие. Но это ошибка  по критерию 12. Из самого текста мы такого вывода не можем сделать: А.Лиханов не цитирует Я.Корчака, а высказывает свою точку зрения.
Во-вторых, как последнее предложение связано с этой цитатой, в ней ведь говорится о необходимости любви и доброты в целом, а не только к детям.
А теперь вопрос: к какой именно проблеме вы приводите иллюстрацию? Как нужно любить ребенка? Но об этом вы ничего не сказали.
В комментариях вы должны проследить логику авторской мысли к ответу на проблемный вопрос - авторской позиции. Логика в том, что он, анализируя отношение современных родителей к своим детям, отмечает недостаток любви и доброты, далее приходя к мысли, что дефицит этих чувств бумерангом возвращается к людям.
Ваши же примеры логически связать трудно. Кроме того, связь определена некорректно. Забудьте вообще о такой формулировке - ищите более точные отношения примеров, допустим, сопоставление, или противопоставление, или детализация, или обобщение.
Второй пример и комментарий к нему с проблемой (ни первой, ни второй) не вяжутся. Зачесть их нельзя.
Поместив позицию автора перед комментариями, вы снова нарушили логику, поскольку со следующим абзацем эта часть (позиция автора) никак не связана.
Теперь об ошибках.
Комментируя данную проблему,стоит отметить,что автор отмечает книгу Януша Корчака «Как любить ребёнка?»Данная книга,по мнению автора,является своеобразным манифестом гуманизма.
Здесь две речевые ошибки: повторы и использование канцеляризма. РО 2
Также автор отмечает,что в современном мире  исполнение служебного долга межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее
В межчеловеческих отношениях нет СЛУЖЕБНОГО долга, есть долги иного рода: детей - перед родителями, родителей - перед детьми. РО 1
А вообще вы привели цитату - следовало заключить её в кавычки - ПО 1
Пропущен предлог В межчеловеческих отношениях - грамматическая ошибка. ГО 1
А любовь к детям сравнивает с любовью к собственности ,добавляя ещё то,что имущество бывает дороже людей.
Следовало построить предолжение без указательного местоимения. ГО 1

А любовь к детям сравнивает с любовью к собственности ,добавляя ещё то,что имущество бывает дороже людей.Это говорит о том,что любовь к детям отсутсвует,и люди заметят это ЗПТ только,когда столкнутся с бедой.
Однообразие грамматических конструкций. РО 1
Частица ТОЛЬКО относится к союзному слову, поэтому запятую ставим перед ней. ПО 1
А любовь к детям сравнивает с любовью к собственности ,добавляя ещё то,что имущество бывает дороже людей.Это говорит о том,что любовь к детям отсутсвует,и люди заметят это только,когда столкнутся с бедой.
Безусловно ,между примерами существует взаимосвязь, ДВТЧ дополняя друг друга,она дают понять ЗПТ зачем вообще нужна любовь в нашей жизни,также доказывают необходимость любви по отношению к детям
Много любви должно быть в жизни, а в тексте её обилие - это речевая ошибка. РО 2
Двоеточие должно стоять между частями бессоюзного предложения, поскольку вторая часть поясняет первую. запятая пропущена при подчинительной связи. ПО 2
ОНИ - посчитаю это опиской
Приведу пример,докатывающий свою позицию,из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
ДокаЗывающий - графическая ошибка.
СВОЮ - речевая. Получается ПРИМЕР доказывает СВОЮ позицию, а не вашу. Следовало употребить местоимение "мою" РО 1
Поэтому Пётр вырос порядочным молодым человеком и со всем достоинством защитил Родину,не преклоняясь перед самозванцем.
Молодым - здесь лишнее слово. РО 1
Защищал, не преклоняясь - несоответствие видо-временных глагольных форм ГО 1
Данный пример иллюстрирует , как важно воспитывать детей с любовью.
Канцеляризм РО 1
На место союза КАК должен стоять союз НАСКОЛЬКО. А можно предложение сделать простым: "Пример иллюстрирует важность воспитания детей в любви". ГО 1
Отец закладывал в нем нравственные качества и говорил: «Береги платье снову,а честь ТИРЕ смолоду ».
На месте опущенного сказуемого должно быть тире. ПО 1
В заключение,я бы хотела,чтобы люди задумались о необходимости менять своё отношение к детям,если они дают им мало любви.
Предлог В ЗАКЛЮЧЕНИЕ не нужно выделять запятой. ПО 1
Использование личного местоимения в разных формах путает читателя. Заменим "они" на слово "родители" - и всё встанет на свои места. РО -1
Валерия, у вас 10 речевых, 6 пунктуационных и 4 грамматические ошибки. Орфографических нет, но есть описки.

Работайте тщательнее над содержательной частью и проверяйте внимательнее свои ошибки! Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку