Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исчезновения памятников.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
11.04.2021 08:52:45
Автор: Валерия Рыбалкина

Из предоставленного мне текста Валентина Петровича Катаева, я могу выделить такую проблему, как исчезновение памятников культуры.

Первым аргументов являются воспоминания Катаева из детства. Там он описывает, как, с кем-то разговорившись, подошел к «Памятнику Пушкину», уселся на цепи и любовался им. Этот момент вызывает у Валентина Петровича добрые и приятные чувства, воспоминания. Как и написал автор, тогда еще памятник стоял на своем «законном» месте. Этими словами Катаев хочет сказать, что памятники имеют большую значимость для большинства людей, напоминая им о былых временах.

Ко второму аргументу автор повествует о том, что наступило время «перестановки и уничтожения памятников». Он вспоминает этот период как нечто неприятное. Особенно болезненной новостью для Катаева стала отсутствие «Памятника Пушкина» на Тверском бульваре. Та пустота, которая образовалась на месте убранных памятников, строений, была для Валентина Петровича «незаконной». Автор хочет показать, что уничтоженные исторические памятники оставляют “пустоту” на улицах, но сохраняют свои образы в сердцах людей.

С помощью этих двух примеров мы можем понять, какую значимость имеют некоторые возведенные памятники, строения, для многих людей.

Авторская позиция заключается в том, чтобы призвать людей к сохранению достопримечательностей, которые содержат в себе воспоминания прошлого.

Я согласна с мнением автора. Сейчас разрушается все то, что создавалось десятилетиями. Исторические строения, памятники — постоянное напоминание о прошлом нашей Родины. Они показывают, чего смогла добиться наша страна. И ведь не только важно сохранять строения, но и различные важные вещи для какой-либо семьи, чтобы передавать их из поколения в поколения.

В выводе хочу сказать, что людям важно знать и помнить свое прошлое, сохранять различные напоминания об этом, будь то здание или какая-нибудь книга. В будущем люди должны знать, чего смогли добиться их предки в свое время.
Количество слов - 269

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Зачтен лишь второй пример (исчезновение памятника Пушкину) с пояснением. Первый пример подобран неверно: любование памятником никак не раскрывает проблему. Необходимо было поискать другие примеры в тексте (исчезновение Водопьяного переулка, библиотеки, булочной и.т.д.) Нужно анализировать весь текст, а не несколько абзацев.

Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере зачесть невозможно. Даже если бы второй пример был подобран удачно, то ни связь, ни анализ я бы не зачла: связь не названа и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Первым аргументов являются воспоминания Катаева из детства. Там он описывает, как, с кем-то разговорившись, подошел к «Памятнику Пушкину»
1) Местоименное наречие "там" отсылает к детству. В детстве что ли автор описывал что-то? Конечно, нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Первым аргументов являются воспоминания Катаева из детства. Там он описывает, как, с кем-то разговорившись, подошел к «Памятнику Пушкину»
Он вспоминает этот период как нечто неприятное. Особенно болезненной новостью для Катаева стала отсутствие «Памятника Пушкина» на Тверском бульваре.

1, 2) памятнику, памятника.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Из предоставленного мне текста Валентина Петровича Катаева,  ЛИШНЯЯ ЗПТ я могу выделить такую проблему, как исчезновение памятников культуры.
1) Лишняя запятая.

Первым аргументов являются воспоминания Катаева из детства. Там он описывает, как, с кем-то разговорившись, подошел к «Памятнику Пушкину»
Он вспоминает этот период как нечто неприятное. Особенно болезненной новостью для Катаева стала отсутствие «Памятника Пушкина» на Тверском бульваре.

2,3) Кавычки не нужны.
С помощью этих двух примеров мы можем понять, какую значимость имеют некоторые возведенные памятники, строения,  ЛИШНЯЯ ЗПТ для многих людей.
4) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Первым аргументов являются воспоминания Катаева из детства. Там он описывает, как, с кем-то разговорившись, подошел к «Памятнику Пушкину»
1) Пушкина. Если слово "памятник" само стоит в дательном падеже, то вместо второго дательного употребляется родительный падеж.
Он вспоминает этот период как нечто неприятное. Особенно болезненной новостью для Катаева стала отсутствие «Памятника Пушкина» на Тверском бульваре.

2) Пушкину. Памятник (кому-либо).
3) Стало.
Авторская позиция заключается в том, чтобы призвать людей к сохранению достопримечательностей, которые содержат в себе воспоминания прошлого.
4) Воспоминания о прошлом.
И ведь не только важно сохранять строения, но и различные важные вещи для какой-либо семьи, чтобы передавать их из поколения в поколения.
5) Нарушение в построении предложения с однородными членами. Верно: не только строения, но и вещи.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Ко второму аргументу автор повествует о том, что наступило время «перестановки и уничтожения памятников».
1) Повествовать к аргументу нельзя: несочетаемость. Верно: продолжая рассуждение, автор...
В выводе хочу сказать, что людям важно знать и помнить свое прошлое, сохранять различные напоминания об этом, будь то здание или какая-нибудь книга. В будущем люди должны знать, чего смогли добиться их предки в свое время.
2) Повтор.
Лучше: в заключение.
Автор хочет показать, что уничтоженные исторические памятники оставляют “пустоту” на улицах, но сохраняют свои образы в сердцах людей.

С помощью этих двух примеров мы можем понять, какую значимость имеют некоторые возведенные памятники, строения, для многих людей.
3) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Первым аргументов являются воспоминания Катаева из детства. Там он описывает, как, с кем-то разговорившись, подошел к «Памятнику Пушкину», уселся на цепи и любовался им.
Из текста непонятно,  в детстве или в юности  автор подходил к памятнику Пушкину, поэтому нельзя писать, что событие произошло в детстве.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, пунктуацией  и грамматикой. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку