Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема жизненных ценностей

  • Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...

    День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

    Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

    С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

    Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.

    Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

    Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

    Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

    Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

    Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

    Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

    На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

    Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

    ...Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    ...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.

    Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

    (По В. О. Богомолову*)

    *Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.

10.04.2021 22:34:07
Автор: Екатерина Кузнецова

Что ценит человек, прошедший через войну? Этот вопрос становится предметом размышлений В.О.Богомолова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает ужасы войны: «я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике, косил рослых немцев… Дрался врукопашную запасным стволом от пулемета». Этот пример показывает жестокость войны. Далее В.О.Богомолов пишет об удовольствии дышать чудесным душистым воздухом, любоваться природой после боя: «Светлая речка в берегах, скошенный луг со стожками зеленого сена, золотистые ржи и небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками». На этом примере мы видим, как себя чувствует человек после сражения. Примеры построены на контрасте и помогают понять, что ценит человек, побывавший на войне.
Авторская позиция понятна. В.О.Богомолов считает, что после ужасов войны, человек начинает ценить самые простые и обыденные вещи.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что в тяжелые времена, люди начинают придавать значение всему, чего им так не хватает. Для доказательства приведу пример из «Войны и мира» Л.Н.Толстого. Андрея Болконского ранят в Аустерлицком сражении, после чего он смотрит в высокое синее небо и размышляет о настоящих ценностях жизни. Этот пример подтверждает, что война помогает людям задуматься о настоящем.
Прочитав текст, я сделала вывод, что человек, увидевший все ужасы войны, меняет мировоззрение и начинает видеть прекрасное в обычных вещах.
Количество слов - 213

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована  корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (ужасы войны) в сочинении прописан плохо (заменён цитированием), пояснён невнятно. Допущена фактическая ошибка, поэтому пример не будет засчитан.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает ужасы войны: «я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике, косил рослых немцев… Дрался врукопашную запасным стволом от пулемета».
Некорректно вводится цитата: местоимение "я" неуместно. Вы не указали, что в тексте есть рассказчик. Таким образом, получается, что "я" относится к автору (это фактическая ошибка).

Пример 2 (любование природой после боя) указан, пояснен, но он тоже выглядит неубедительно. Старайтесь точнее, полнее прописывать примеры-иллюстрации. В таком виде комментарий похож на какие-то черновые наброски (эскизы).

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована поверхностно. Взаимосвязь не может быть оценена, так как засчитывается только один пример.

На мой взгляд, комментарий получился скудный. Совет: лучше, если Вы будете каждый пример прописывать в разных абзацах. Комментарий - это 2\3 работы!

Не увлекайтесь чрезмерным цитированием (читайте формулировку к заданию № 27).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

На этом примере мы видим, как себя чувствует человек после сражения.

Сделано широкое обобщение (логика). Создаётся впечатление, что речь идёт о каждом человеке.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что в тяжелые времена, люди начинают придавать значение всему, чего им так не хватает.
Не очень понятно, что имеется в виду (смысловая неполнота).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Что ценит человек, прошедший через войну? Этот вопрос становится предметом размышлений В.О.Богомолова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает ужасы войны: «я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике, косил рослых немцев… Дрался врукопашную запасным стволом от пулемета».
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология).
Авторская позиция понятна. В.О.Богомолов считает, что после ужасов войны, человек начинает ценить самые простые и обыденные вещи.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что в тяжелые времена, люди начинают придавать значение всему, чего им так не хватает.
Повтор.

Прочитав текст, я сделала вывод, что человек, увидевший все ужасы войны, меняет мировоззрение и начинает видеть прекрасное в обычных вещах.
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Смешиваются понятия "автор" и "рассказчик".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку