Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Что чувствует человек, прошедший ужасы войны?
-
Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...
День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.
Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.
С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.
Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.
Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.
Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.
Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.
Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.
Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.
Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.
На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.
Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:
...Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.
...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.
(По В. О. Богомолову*)
*Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.
Размышляя над проблемой, автор повествует о том, что солдат смог отдохнуть после боя. Он наслаждался покоем и «медленно шёл вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг». Так читатель понимает, что человек, который провёл много времени на войне, с удовольствием пользуется возможностью отдохнуть от неё.
Так же автор обращает внимание на эмоции солдата, который не мог поверить, что бой прошёл совсем недавно. «Как может перемениться жизнь человека!», с помощью этих слов автор передаёт удивление солдата, который ещё совсем недавно воевал. Таким образом, война оставляет внутри человека сильные впечатления.
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек, вернувшийся к мирной жизни испытывает только радостные и счастливые чувства.
Авторская позиция ясна. Писатель считает, что каждый бой должен оставлять впечатления.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что бой оставит эмоции в любом человеке. Даже если этот бой будет проигрышным.
Приведу пример, доказывающий мою позицию. Одной из самых известных книг о влиянии войны на человека, является рассказ Шолохова — «Судьба человека». Герой идет в бой добровольцем, проявляет смелость и преданность. Соколов потерял на войне всю семью, пережил лишения и испытания, а когда вернулся, едва нашел в себе силы жить дальше. Война повлияла на героя отрицательно: отняла все самое дорогое – это близких.
Таким образом, война — это одно из самых ужасных событий, которое может оставить в с человеке кучу чувств.
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 (отдых солдата после боя, его эмоциональное состояние) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 является продолжением первого.
Взаимосвязь между примерами в данном случае не можем быть засчитана.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно, неверно.
Авторская позиция ясна. Писатель считает, что каждый бой должен оставлять впечатления. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Так как К3 - 0 баллов, К4 автоматически обнуляется.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Что чувствует человек, прошедший ужасы войны? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Богомолова в предложенном для анализе тексте. Авторская позиция ясна. Писатель считает, что каждый бой должен оставлять впечатления. |
Таким образом, война — это одно из самых ужасных событий, которое может оставить в с человеке кучу чувств. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Герой идет в бой добровольцем, проявляет смелость и преданность. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Так же автор обращает внимание на эмоции солдата, который не мог поверить, что бой прошёл совсем недавно. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:
«Как может перемениться жизнь человека!», ТИРЕс помощью этих слов автор передаёт удивление солдата, который ещё совсем недавно воевал. |
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек, вернувшийся к мирной жизни ЗПТ испытывает только радостные и счастливые чувства. |
Одной из самых известных книг о влиянии войны на человека, является рассказ Шолохова — «Судьба человека». |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что бой оставит эмоции в любом человеке. Даже если этот бой будет проигрышным. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек, вернувшийся к мирной жизни испытывает только радостные и счастливые чувства. |
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что бой оставит эмоции в любом человеке. Даже если этот бой будет проигрышным. |
Герой идет в бой добровольцем, проявляет смелость и преданность. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов
Таким образом, война — это одно из самых ужасных событий, которое может оставить в с человеке кучу чувств. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием, речевым оформлением, пунктуацией. Желаю удачи на ЕГЭ!