Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема ощущения людьми с ограниченными возможностями жизненного счастья
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
В центре внимания автора представлен рассказ главного героя о его осенней прогулке, а также его воспоминания о девушке-инвалиде, которая повстречалась ему на железнодорожной станции и навсегда оставила след в его памяти.
Забредя в «скалистый распадок», окруженный увядающими горными травами и мхами, главный герой неожиданно находит одинокую цветущую землянику. Он понимает, что нежный белый цветок обречен на погибель, ведь погода стоит холодная и по-настоящему осенняя: «Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет! На тощеньком…растерянно глядел на осенний мир беленький цветок…и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» Увядающий цветок земляники напоминает рассказчику о повстречавшейся ему когда-то безногой девушке, он осознает что невольно сравнивает судьбу погибающего среди холода растения с той несчастной девушкой, обреченной на пожизненные мучения. Этим примером автор показывает, что человеку с ограниченными возможностями не суждено прожить по-настоящему счастливую жизнь.
Развивая сюжетную линию, писатель описывает историю о безногой девушке, которую вспоминает главный герой. Однажды на станции он видит, как она на своей инвалидной коляске пытается перебраться через железнодорожные пути, за чем с интересом наблюдает толпа людей. Внезапно, зацепившись колесом за рельсы, она падает, что вызывает у окружающих настоящую бурю эмоций: «Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело. Девушка упала на бок…И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Несчастная девушка, услышав смех, кинула в толпу взгляд, полный презрения и глубокой обиды, который навсегда врезался в память главного героя. Этим примером писатель показывает, что порой люди не способны понять ту боль, лишения и тяжесть жизни, которую терпят люди с ограниченными возможностями, а смех и непонимание толпы может приносить инвалидам чувство стыда, неполноценности и обиды.
Приведенные мной выше примеры дополняют друг друга. С помощью них писатель показывает, как тяжело приходится людям с физиологическими недостатками и проблемами и на какую ужасную, несчастливую жизнь они обречены.
В. Астафьев считает, что инвалидам, к сожалению, не суждено в полной мере наслаждаться жизнью, быть по-настоящему счастливыми.
Я не могу согласиться с автором, так как считаю, что ощущение человеком полноты жизни зависит лишь от его личных установок и мировоззрения. Порой человек, обладающий всеми роскошами, просто не способен чувствовать себя счастливым, а инвалид, обреченный на пожизненные мучения и страдания, ощущает себя не обделенным и оскорбленным жизнью, а напротив, полностью довольным ей и действительно счастливым. В качестве примера приведу свою знакомую, которая в раннем детстве попала в тяжелейшую автомобильную аварию, вследствие чего потеряла возможность самостоятельно передвигаться. Теперь она не покидает инвалидного кресла, однако это ничуть её не расстраивает и не пугает. Она никогда не обращает внимания на косые взгляды толпы и живет, ни в чем себя не ограничивая. Она объездила множество стран, работает на любимой работе и имеет большую дружную семью. Так, я твердо уверена, что даже человек с ограниченными возможностями имеет право на настоящее счастье и способен ощутить его в полной мере.
В заключение хотелось бы сказать, что я благодарна В. Астафьеву за возможность задуматься о проблеме ощущения счастья и полноты жизни людьми с физиологическими проблемами и недостатками.
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +3 балла
Пример 1 указан, пояснён, но при пояснении допущена логическая ошибка, поэтому пояснение не засчитывается:
«Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет! На тощеньком…растерянно глядел на осенний мир беленький цветок…и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» Увядающий цветок земляники напоминает рассказчику о повстречавшейся ему когда-то безногой девушке, он осознает что невольно сравнивает судьбу погибающего среди холода растения с той несчастной девушкой, обреченной на пожизненные мучения. Этим примером автор показывает, что человеку с ограниченными возможностями не суждено прожить по-настоящему счастливую жизнь. |
Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена неверно:
Приведенные мной выше примеры дополняют друг друга. |
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие( в данном случае несогласие), тезис и обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +0 баллов
Допущено более одной логической ошибки( о первой сказано выше, в К2-при пояснении 1 примера);
Вторая логическая ошибка:
инвалид, обреченный на пожизненные мучения и страдания, ощущает себя не обделенным и оскорбленным жизнью, а напротив, полностью довольным ей и действительно счастливым. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли.
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
, он осознает что невольно сравнивает судьбу погибающего среди холода растения с той несчастной девушкой, обреченной на пожизненные мучения. |
а инвалид, обреченный на пожизненные мучения и страдания, ощущает себя не обделенным и оскорбленным жизнью, а напротив, полностью довольным ей и действительно счастливым. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
В центре внимания автора представлен рассказ главного героя о его осенней прогулке, а также его воспоминания о девушке-инвалиде, которая повстречалась ему на железнодорожной станции и навсегда оставила след в его па |
Забредя в «скалистый распадок», окруженный увядающими горными травами и мхами, главный герой неожиданно находит одинокую цветущую землянику. |
цветок обречен на погибель |
На тощеньком…растерянно глядел на осенний мир беленький цветок…и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» |
Увядающий цветок земляники напоминает рассказчику о повстречавшейся ему когда-то безногой девушке, он осознает что невольно сравнивает судьбу погибающего среди холода растения с той несчастной девушкой, обреченной на пожизненные мучения. |
Развивая сюжетную линию, писатель описывает историю о безногой девушке, |
Развивая сюжетную линию, писатель описывает историю о безногой девушке, которую вспоминает главный герой. |
Считаю, что выделенный деепричастный оборот здесь не нужен (это не ошибка-использование оборота, но его отсутствие тоже не явилось бы ошибкой).
Однажды на станции он видит, как она на своей инвалидной коляске пытается перебраться через железнодорожные пути, |
люди не способны понять ту боль, лишения и тяжесть жизни, которую терпят люди с ограниченными возможностями, а смех и непонимание толпы может приносить инвалидам чувство стыда, неполноценности и обиды. |
смех и непонимание-однородные подлежащие, значит, МОГУТ ПРИНОСИТЬ, но слово ПРИНОСИТЬ-неправильное, лучше сказать МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ ...
Приведенные мной выше примеры дополняют друг друга. С помощью них писатель показывает, как тяжело приходится людям с физиологическими недостатками и проблемами и на какую ужасную, несчастливую жизнь они обречены. |
В. Астафьев считает, что инвалидам, к сожалению, не суждено в полной мере наслаждаться жизнью, быть по-настоящему счастливыми. |
Порой человек, обладающий всеми роскошами, просто не способен чувствовать себя счастливым, а инвалид, обреченный на пожизненные мучения и страдания, ощущает себя не обделенным и оскорбленным жизнью, а напротив, полностью довольным ей и действительно счастливым. |
Так, я твердо уверена, что даже человек с ограниченными возможностями имеет право на настоящее счастье и способен ощутить его в полной мере. |
В заключение хотелось бы сказать, что я благодарна В. Астафьеву за возможность задуматься о проблеме ощущения счастья и полноты жизни людьми с физиологическими проблемами и недостатками. |
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
В центре внимания автора представлен рассказ главного героя о его осенней прогулке, а также его воспоминания о девушке-инвалиде, которая повстречалась ему на железнодорожной станции и навсегда оставила след в его памяти. |
Этим примером автор показывает, что человеку с ограниченными возможностями не суждено прожить по-настоящему счастливую жизнь. |
Этим примером писатель показывает, что порой люди не способны понять ту боль, лишения и тяжесть жизни, |
ощущает себя не обделенным и оскорбленным жизнью, |
В качестве примера приведу свою знакомую, |
работает на любимой работе |
Порой человек, обладающий всеми роскошами, просто не способен чувствовать себя счастливым, |
которая в раннем детстве попала в тяжелейшую автомобильную аварию, вследствие чего потеряла возможность самостоятельно передвигаться. Теперь она не покидает инвалидного кресла, однако это ничуть её не расстраивает и не пугает. Она никогда не обращает внимания на косые взгляды толпы и живет, ни в чем себя не ограничивая. Она объездила множество стран, работает на любимой работе и имеет большую дружную семью. |
о проблеме ощущения счастья и полноты жизни людьми с физиологическими проблемами и недостатками. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале:
Однажды на станции он видит, как она на своей инвалидной коляске пытается перебраться через железнодорожные пути, за чем с интересом наблюдает толпа людей. Внезапно, зацепившись колесом за рельсы, она падает, что вызывает у окружающих настоящую бурю эмоций: «Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело. |
Общие рекомендации: Вы неплохо пишете сочинения, но надо принять к сведению замечания по работе, вам нужно проработать раздел "грамматические ошибки", их у вас много, как и речевых. На этом вы теряете баллы. Отработайте К2: как выбирать примеры-иллюстрации, как их пояснять, как найти взаимосвязь между ними и проанализировать эту связь. Успехов вам!