Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема неполноценности

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

04.04.2021 19:19:13
Автор: Умар Розенгарт

В предложенном для анализа тексте В.Астафьев ставит проблему неполноценности.

В центре внимания автора случай, который он вспоминает будучи на охоте. Где-то в скалистом
распадке он замечает маленький цветок на тощем стебельке, которому остается жить от силы два дня.
На нем растёт ягодка, которая только зародилась и уже должна погибнуть вместе с цветком. Этот пример
доказывает, что в мире есть ситуации, когда уже с рождения на тебя рушится беда, несчастье,
неполноценность.

Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так
же неполноценна, как и эта ягодка. Девушка хоть и пыталась делать вид, что она такая, как и все, но её ограниченность выдавала её. Так автор сравнивает несчастье этой девушки и ягодки.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, дают понять какую роль играет в жизни неполноценность.

Автор считает, что счастье так и может остаться недостижимой мечтой из-за бед, которые человек не заслужил.

Я согласен с мнением В.Астафьева и тоже считаю, что это очень сложно и неприятно жить, отличаясь врожденными недостатками и неполноценностью.

В заключение хотелось бы отметить, что текст В.Астафьева заставляет задуматься о нашей жизни, где кому-то совершенно случайно преподносит подарок, а кому-то несчастье.
Количество слов - 188

Здравствуйте, Умар!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Умар, если отталкиваться от Вашей формулировки авторской позиции, правильнее было бы обозначить проблему в виде вопроса: "Как физическая неполноценность влияет на способность человека обрести счастье?" или "Какую роль физическая неполноценность может играть в жизни человека?"

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так
же неполноценна, как и эта ягодка.
Считаю, что необходимо указать, в чем именно неполноценность девушки. Ваше сочинение должно быть самодостаточным, т.е. человек, не знакомый с текстом, должен понять, о чем этот текст.

Умар, обратите внимание, что в этом году анализу связи между примерами уделяется особое внимание. Надо детально показать, КАК примеры дополняют друг друга и ЗАЧЕМ автор прибегает именно к такой связи между эпизодами. В данном тексте, но мой взгляд, корректнее было бы говорить о связи "сопоставление", т.к. автор сравнивает ягодку земляники и девушку. И Вы пишите о сравнении в пояснении ко второму примеру.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса отсутствует. Свою позицию надо обязательно обосновать, т.е. привести пример, подтверждающий Ваш тезис.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: снят балл по К10, автоматически снимается по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так
же неполноценна, как и эта ягодка.
Ошибка в постановке запятой. "Далее" - не вводное слово.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, дают понять ЗПТ какую роль играет в жизни неполноценность.
Пропущена запятая между частями сложного предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

В заключение хотелось бы отметить, что текст В.Астафьева заставляет задуматься о нашей жизни, где кому-то совершенно случайно преподносит подарок, а кому-то несчастье.
Ошибка в построении сложного предложения. Верно: "...жизни, КОТОРАЯ ..."

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так автор сравнивает несчастье этой девушки и ягодки.
1)Нельзя сказать "несчастье ягодки", лучше: "несчастливую судьбу".
Я согласен с мнением В.Астафьева и тоже считаю, что это очень сложно и неприятно жить, отличаясь врожденными недостатками и неполноценностью.
2)Неуместное употребление указательного местоимения.
3) Речевая недостаточность. Верно: "отличаясь от других".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Умар, Вы очень точно и тонко проанализировали такой непростой текст. Спасибо Вам за это. Обратите внимание на то, что читатель Вашей работы должен понять смысл текста, не обращаясь к самому тексту. Поработайте над более точной формулировкой проблемы ( она должна сочетаться с авторской позицией как вопрос-ответ) и анализом связи между примерами.

Удачи на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку