Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема неполноценности

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

04.04.2021 19:19:13
Автор: Умар Розенгарт

В предложенном для анализа тексте В.Астафьев ставит проблему неполноценности.

В центре внимания автора случай, который он вспоминает будучи на охоте. Где-то в скалистом
распадке он замечает маленький цветок на тощем стебельке, которому остается жить от силы два дня.
На нем растёт ягодка, которая только зародилась и уже должна погибнуть вместе с цветком. Этот пример
доказывает, что в мире есть ситуации, когда уже с рождения на тебя рушится беда, несчастье,
неполноценность.

Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так
же неполноценна, как и эта ягодка. Девушка хоть и пыталась делать вид, что она такая, как и все, но её ограниченность выдавала её. Так автор сравнивает несчастье этой девушки и ягодки.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, дают понять какую роль играет в жизни неполноценность.

Автор считает, что счастье так и может остаться недостижимой мечтой из-за бед, которые человек не заслужил.

Я согласен с мнением В.Астафьева и тоже считаю, что это очень сложно и неприятно жить, отличаясь врожденными недостатками и неполноценностью.

В заключение хотелось бы отметить, что текст В.Астафьева заставляет задуматься о нашей жизни, где кому-то совершенно случайно преподносит подарок, а кому-то несчастье.
Количество слов - 188

Здравствуйте, Умар!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Умар, если отталкиваться от Вашей формулировки авторской позиции, правильнее было бы обозначить проблему в виде вопроса: "Как физическая неполноценность влияет на способность человека обрести счастье?" или "Какую роль физическая неполноценность может играть в жизни человека?"

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так
же неполноценна, как и эта ягодка.
Считаю, что необходимо указать, в чем именно неполноценность девушки. Ваше сочинение должно быть самодостаточным, т.е. человек, не знакомый с текстом, должен понять, о чем этот текст.

Умар, обратите внимание, что в этом году анализу связи между примерами уделяется особое внимание. Надо детально показать, КАК примеры дополняют друг друга и ЗАЧЕМ автор прибегает именно к такой связи между эпизодами. В данном тексте, но мой взгляд, корректнее было бы говорить о связи "сопоставление", т.к. автор сравнивает ягодку земляники и девушку. И Вы пишите о сравнении в пояснении ко второму примеру.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса отсутствует. Свою позицию надо обязательно обосновать, т.е. привести пример, подтверждающий Ваш тезис.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: снят балл по К10, автоматически снимается по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так
же неполноценна, как и эта ягодка.
Ошибка в постановке запятой. "Далее" - не вводное слово.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, дают понять ЗПТ какую роль играет в жизни неполноценность.
Пропущена запятая между частями сложного предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

В заключение хотелось бы отметить, что текст В.Астафьева заставляет задуматься о нашей жизни, где кому-то совершенно случайно преподносит подарок, а кому-то несчастье.
Ошибка в построении сложного предложения. Верно: "...жизни, КОТОРАЯ ..."

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так автор сравнивает несчастье этой девушки и ягодки.
1)Нельзя сказать "несчастье ягодки", лучше: "несчастливую судьбу".
Я согласен с мнением В.Астафьева и тоже считаю, что это очень сложно и неприятно жить, отличаясь врожденными недостатками и неполноценностью.
2)Неуместное употребление указательного местоимения.
3) Речевая недостаточность. Верно: "отличаясь от других".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Умар, Вы очень точно и тонко проанализировали такой непростой текст. Спасибо Вам за это. Обратите внимание на то, что читатель Вашей работы должен понять смысл текста, не обращаясь к самому тексту. Поработайте над более точной формулировкой проблемы ( она должна сочетаться с авторской позицией как вопрос-ответ) и анализом связи между примерами.

Удачи на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку