Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Вера в человека.

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

03.04.2021 17:52:01
Автор: Владислав Махотин

Что такое вера в человека и как она может повлиять на принятие решения? Именно эта проблема затрагивается в тексте А. П. Чехова.
Размышляя над этим вопросом автор, показывает,  что вера в человека может оправдать, даже самые, кажется на тот момент, противоречивые поступки, «Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...» Но далее автор, утверждает, что именно вера в человека принесет жителем этого города « благотворное влияние», вследствие чего они не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить, «Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека». Таким образом, оба эти примера связаны по смыслу тем, что именно вера в человека творит невозможное, заставляет задуматься, и даже менять свое решение.
Автор хочет донести, что вера в человека, воспитывает в людях великодушные чувства  и всегда побуждает любить и уважать каждого  человека.
Я согласен с автором, что вера в человека, меняет нас в лучшую сторону, и дает нам много знаний. В оправдание своей точки зрения  приведу аргумент из своего читательского опыта.
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита», Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  но он поверил в преступника и отпустил его, то есть помиловал. Пример показывающий веру в человека, даже когда поверить очень трудно.
В заключение хочется сказать, что именно вера в человека дает нам возможность доверять людям и  менять мир к лучшему.
Количество слов - 272

Добрый день, Владислав. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема   определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснён, пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами не указана, поэтому попытка проанализировать  примеры тоже не засчитывается.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ определена, но не совсем точно.
Позиция автора- это ответ на проблемный вопрос. Сравните, как у вас звучит ПРОБЛЕМА
Что такое вера в человека и как она может повлиять на принятие решения? Именно эта проблема затрагивается в тексте А. П. Чехова.
и как звучит ОТВЕТ АВТОРА НА ЭТОТ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Автор хочет донести, что вера в человека, воспитывает в людях великодушные чувства  и всегда побуждает любить и уважать каждого  человека.
Судя по вашей АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ,  ваш проблемный вопрос должен был звучать так: Какие чувства воспитывает в людях вера в человека и к чему она побуждает? Ваша авторская позиция должна звучать так: Автор считает, что ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА-ЭТО УМЕНИЕ ВИДЕТЬ В КАЖДОМ , ДАЖЕ В ПРЕСТУПНИКЕ, ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. ТАКАЯ ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА ПОЗВОЛЯЕТ ОПРАВДАТЬ ТЕХ, КТО СОВЕРШИЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Несмотря на неточность определения  позиции автора, зачту ваш ответ, потому что КАК МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ на принятие решения- вера воспитывает великодушие...вот это
можно" притянуть за уши" как ответ правильный, но неполно сформулированный. На экзамене к этому относятся гораздо строже, так что примите во внимание мои  замечания.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, который по смыслу вызывает недоумение, обоснование произведением, явно не изученным, а взятым из "третьих рук", поэтому К4 не засчитывается.
Я согласен с автором, что вера в человека, меняет нас в лучшую сторону, и дает нам много знаний. В оправдание своей точки зрения  приведу аргумент из своего читательского опыта.
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита», Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  но он поверил в преступника и отпустил его, то есть помиловал. Пример показывающий веру в человека, даже когда поверить очень трудно.

Согласие с автором- единственная правильная часть К4,  ВЕРА ДАЁТ НАМ МНОГО ЗНАНИЙ(каких?)- вот эта часть вызывает недоумение. Для того чтобы понять пример-обоснование, придётся проверяющему заново перечитать "Мастера и Маргариту".

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов
Допущена одна    логическая ошибка: в романе "Мастер и Маргарита" Понтий Пилат всё-таки отправил на казнь Иешуа. Вы явно неправильно истолковали роман.

K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов
Размышляя над этим вопросом автор, показывает,  что вера в человека может оправдать, даже самые, кажется на тот момент, противоречивые поступки, «Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...»
Перед словом АВТОР нужна запятая, закончился деепричастный оборот, после АВТОР запятая не нужна; перед ДАЖЕ запятая не нужна( вместо КАЖЕТСЯ НА ТОТ МОМЕНТ надо КАЗАЛОСЬ БЫ-это вводное слово  выделяем запятыми); после ПОСТУПКИ начинается цитата, надо поставить двоеточие; в этом фрагменте у вас 4 пунктуационные ошибки.
Но далее автор, утверждает, что именно вера в человека принесет жителем этого города « благотворное влияние», вследствие чего они не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить, «Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека».
Перед УТВЕРЖДАЕТ запятая не нужна; после ВЕРИТЬ запятая не нужна; перед цитатой надо поставить двоеточие.
Таким образом, оба эти примера связаны по смыслу тем, что именно вера в человека творит невозможное, заставляет задуматься, и даже менять свое решение.
Перед И запятая не нужна(вера заставляет задуматься и менять -однородные сказуемые).
Автор хочет донести, что вера в человека, воспитывает в людях великодушные чувства  и всегда побуждает любить и уважать каждого  человека.
вера воспитывает-зачем запятую ставить между главными членами?
Я согласен с автором, что вера в человека, меняет нас в лучшую сторону, и дает нам много знаний.
Две лишние запятые(после ЧЕЛОВЕКА И СТОРОНУ).
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита», Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  но он поверил в преступника и отпустил его, то есть помиловал. Пример показывающий веру в человека, даже когда поверить очень трудно.
В заключение хочется сказать, что именно вера в человека дает нам возможность доверять людям и  менять мир к лучшему.
Зачем Понтий Пилат выделять запятыми? Не надо. После совершает не нужна запятая; после  В ЗАКЛЮЧЕНИЕ вместо запятой тире;  после ПРИМЕР нужна запятая перед причастным оборотом.

Вывод: вы вообще "не дружите" с пунктуацией, ставите запятые где попало.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
вера в человека принесет жителем этого города
жителям(дательный падеж множественного числа)
Автор хочет донести,
донести до читателя( не хватает зависимого слова).
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита», Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  но он поверил в преступника и отпустил его, то есть помиловал.
В произведенИИ(предложный падеж_ИИ); Понтий ПИЛАТ, а не ПИТАЛ; поверил преступнику;
Пример показывающий веру в человека, даже когда поверить очень трудно.
ЭТО ПРИМЕР, показывающий...( не хватает слова ЭТО).


K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Именно эта проблема затрагивается в тексте А. П. Чехова.
Лучше не брать слова ЗАТРАГИВАЕТСЯ (автор СЛЕГКА КОСНУЛСЯ ЕЁ-ВОТ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА).
Размышляя над этим вопросом автор, показывает,  что вера в человека может оправдать, даже самые, кажется на тот момент, противоречивые поступки,
неправильное вводное сочетание-надо КАЗАЛОСЬ БЫ.
Но далее автор, утверждает, что именно вера в человека принесет жителем этого города « благотворное влияние», вследствие чего они не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить, «Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека».
принесёт влияние-лексическая несочетаемость( окажет НА ЖИТЕЛЕЙ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ)
не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить,
Повтор слов.
Таким образом, оба эти примера связаны по смыслу тем, что именно вера в человека творит невозможное,
...связаны МЫСЛЬЮ, что ...
В оправдание своей точки зрения  приведу аргумент из своего читательского опыта.
В доказательство...
Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  
совершать можно поступок, а выбор делают; он уже ПРИЗНАЛСЯ себе...

Во всём сочинении вы повторяете слово АВТОР, надо заменять его синонимами.



K11 - Соблюдение этических норм + 0 баллов
Допущены этические ошибки.
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита»
Вы назвали великого русского писателя только по фамилии, принято писать инициалы тоже, тем более что упомянули вы его только один раз.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Но далее автор, утверждает, что именно вера в человека принесет жителем этого города « благотворное влияние», вследствие чего они не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить, «Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека».
Это утверждал не автор, а герой рассказа-садовник Михаил Карлович.

, Понтий Питал,
Понтий Пилат.

Общие рекомендации: работайте над устранением речевых, грамматических и пунктуационных ошибок( по орфографии ошибок нет-это явно не ваша заслуга), вы даже на К11 и К12 поторяли баллы. Проанализируйте проверенную работу и сделайте выводы. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку