Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как цивилизация влияет на природу

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


03.04.2021 00:33:18
Автор: Андрей Адайкин

           В . Арсеньев - русский путешественник и писатель, в данном произведении рассказывает о своем
путешествии по тайге. Как цивилизация влияет на природу? Этим вопросом задается автор рассказа.
            Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать как цивилизация влияет на природу,
делится своими наблюдениями: "Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие
жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения". Впоследствии, автор, чтобы
показать какие изменения претерпевают животные, рассказывает о том, как он наблюдал за бурундуком,    
который вынес наружу сухие грибы, корешки и орешки, которые бурундук сохранил про запас, потому
что искать себе пропитание стало намного сложнее, по причине того, что "девственные леса выгорают,
а на смену им появляются леса, состоящие из лиственницы, березы и осины". Поэтому живущим в лесах
животным становится намного сложнее выживать. Таким образом, на этих примерах писатель
показывает как именно цивилизация влияет на природу.
          Автор считает, что изменение природы, которое неизбежно несёт за собой цивилизация, плохо на
неё влияет, потому что природа начинает утрачивать свою оригинальность.
          Я согласен с мнением автора, и считаю что влияние цивилизации на природу действительно очень
плохо сказывается на ее обитателях, в том числе и на человеке.
          В доказательство своим словам приведу пример из литературы, из романа Чингиза Айтматова "Плаха". В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков. Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных.
           Подводя итог, хочу сказать, что каждый из нас должен охранять природу и заботиться о
том, чтобы сохранить ее в первозданном виде.
Количество слов - 325

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл.

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Второго примера в тексте нет, поскольку проблема определена далеко не основная. Вы "натянули" пример про бурундука на "проблему". Бурундук просто время от времени сушит орешки и грибки. Никак этот эпизод не связан с заявленной проблемой.

Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере зачесть нельзя.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Не зачтено: этот фрагмент сочинения полностью списан.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Впоследствии, автор, чтобы
показать какие изменения претерпевают животные, рассказывает о том, как он наблюдал за бурундуком,    
который вынес наружу сухие грибы, корешки и орешки, которые бурундук сохранил про запас, потому
что искать себе пропитание стало намного сложнее, по причине того, что "девственные леса выгорают,
а на смену им появляются леса, состоящие из лиственницы, березы и осины".
1) Нарушение причинно-следственных связей. Подробнее смотреть В К2 (пример 2).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В . Арсеньев - русский путешественник и писатель,  НУЖНО ТИРЕ в данном произведении рассказывает о своем
путешествии по тайге.
1) Приложение необходимо обособлять с обеих сторон с помощью тире или запятых. Использовать одновременно тире и запятую недопустимо.

Этим вопросом задается автор рассказа.
            Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать НУЖНА ЗПТ как цивилизация влияет на природу,
делится своими наблюдениями: "Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие
жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения".
2) Не обособлено придаточное.

Впоследствии,  ЛИШНЯЯ ЗПТ автор, чтобы
показать какие изменения претерпевают животные, рассказывает о том, как он наблюдал за бурундуком,    
который вынес наружу сухие грибы, корешки и орешки, которые бурундук сохранил про запас, потому
что искать себе пропитание стало намного сложнее, по причине того, что "девственные леса выгорают,
а на смену им появляются леса, состоящие из лиственницы, березы и осины".
3) Лишняя запятая.
4) Не обособлено придаточное.
Таким образом, на этих примерах писатель
показывает как именно цивилизация влияет на природу.
5) Не обособлено придаточное.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Впоследствии, автор, чтобы
показать какие изменения претерпевают животные, рассказывает о том, как он наблюдал за бурундуком,    
который вынес наружу сухие грибы, корешки и орешки, которые бурундук сохранил про запас, потому
что искать себе пропитание стало намного сложнее, по причине того, что "девственные леса выгорают,
а на смену им появляются леса, состоящие из лиственницы, березы и осины".
1) Нанизывание придаточных. Необходимо разбить как минимум на три предложения. Тяжело воспринимать написанное.

K10 - Соблюдение речевых норм: +1 балл.

Ошибки:

В . Арсеньев - русский путешественник и писатель, в данном произведении рассказывает о своем
путешествии по тайге.
1) Канцеляризм.

Этим вопросом задается автор рассказа.
            Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать как цивилизация влияет на природу,
делится своими наблюдениями: "Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие
жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения".
2) Повтор.
Таким образом, на этих примерах писатель
показывает как именно цивилизация влияет на природу.
Лучше: этими примерами.
Автор считает, что изменение природы, которое неизбежно несёт за собой цивилизация, плохо на
неё влияет, потому что природа начинает утрачивать свою оригинальность.
Лучше: цивилизация меняет природу и уничтожает ее.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

 В . Арсеньев - русский путешественник и писатель, в данном произведении рассказывает о своем
путешествии по тайге.
Мы работаем не с произведением, а с фрагментом какого-то текста. Корректнее употреблять слово "текст".

Общие рекомендации: следует усилить работу  над анализом бессюжетного текста, комментарием, обоснованием собственной позиции, пунктуацией. И не списывайте. Так Вы ничему не научитесь. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку