Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

роль памятников в жизни человека

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
01.04.2021 07:12:58
Автор: Света Сидельникова

Проблема текста В.П. Катаева заключается в том, какую роль памятники культуры играют в жизни человека. Живя в городе, помимо его исторического прошлого, которое изучается в школе, мы можем часто наблюдать различные памятники. Определённый памятник ассоциируется у нас с городом, в котором он находится.
  Катаев рассказывает о том, что Будучи пешеходом, он изучал Москву, вглядываясь в окружающую среду, а сейчас, проезжая на машине, он видит, что нет Водопьяного переулка, его печалит эта пустота. Люди привыкли к каким-то памятникам, а когда их больше нет, то в сердце тоже становится пусто.
  Когда наступила тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников, «незримая всевластная рука» лишила индивидуальности памятник Гоголя, изменив его на скучный вариант. Пустоты заполняются новым архитектурным содержанием. А людям только остаётся хранить в памяти те культурные ценности.
   В.П. Катаев считает, что памятники – это та часть памяти, создающая облик города. Эта память включает в себя культурные, исторические ценности, всё, что так сильно мы любим и ценим в каждом городе.
  Я согласна с мнением автора. Ведь памятники истории и культуры это то, что напоминает нам о уникальности нашей родины. Уничтожая памятники, мы тем самым теряем всю ту память и историю, что заложена в каждом из них.
  В заключении хотелось бы добавить, что на нас лежит ответственность за сохранением исторической и культурной памяти, чтобы каждый город нашей страны обладал своей памятью.

Количество слов - 218

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Света.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Исправим:

Какую роль памятники культуры играют в жизни человека? Именно этот вопрос привлек внимание публициста В.П.Катаева.

Ответ на вопрос Вы не дали.

K2 - Комментарий + 3 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Мысли, отмеченные красным цветом, не являются анализом первого примера.

Когда наступила тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников, «незримая всевластная рука» лишила индивидуальности памятник Гоголя, изменив его на скучный вариант. Пустоты заполняются новым архитектурным содержанием. А людям только остаётся хранить в памяти те культурные ценности.
Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Идея текста в том, что памятники культуры играют важную роль в нашей жизни: позволяют не забыть события прошлого. Мы должны беречь объекты культуры. Вот к чему призывает В.П.Катаев.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Живя в городе, помимо его исторического прошлого, которое изучается в школе, мы можем часто наблюдать различные памятники. Определённый памятник ассоциируется у нас с городом, в котором он находится.
1) Абсурд. Не обязательно памятник ассоциируется с городом. Монумент может быть связан с каким-то историческим лицом или событием.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Люди привыкли к каким-то памятникам, а когда их больше нет, то в сердце тоже становится пусто.
Неточность. К каким? К памятникам архитектуры.

Ни к чему не отсылает союз "тоже". Кому еще, кроме человека, стало пусто? Непонятно.

Я согласна с мнением автора. Ведь памятники истории и культуры это то, что напоминает нам о уникальности нашей родины.
Обилие местоимений обедняет речь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Катаев рассказывает о том, что Будучи пешеходом, он изучал Москву, вглядываясь в окружающую среду, а сейчас, проезжая на машине, он видит, что нет Водопьяного переулка, его печалит эта пустота.
1) будучи.
В заключении хотелось бы добавить, что на нас лежит ответственность за сохранением исторической и культурной памяти, чтобы каждый город нашей страны обладал своей памятью.
2) в заключение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балл.

Ошибки:

Катаев рассказывает о том, что Будучи пешеходом, он изучал Москву, вглядываясь в окружающую среду, а сейчас, проезжая на машине, он видит, что нет Водопьяного переулка, его печалит эта пустота.
1) Не обособлен деепричастный оборот.
Я согласна с мнением автора. Ведь памятники истории и культуры это то, что напоминает нам о уникальности нашей родины.
2) Нужно тире перед ЭТО.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Катаев рассказывает о том, что Будучи пешеходом, он изучал Москву, вглядываясь в окружающую среду, а сейчас, проезжая на машине, он видит, что нет Водопьяного переулка, его печалит эта пустота.
Лучше не строить такие большие предложения: очень сложно следить за развитием вашей мысли.  Разбивайте на два. Это не ошибка, а рекомендация. Прислушайтесь к ней. Нагромождение основ привело к речевой ошибке. Объясню ее в К10.
Я согласна с мнением автора. Ведь памятники истории и культуры это то, что напоминает нам о уникальности нашей родины.
Неоправданная парцелляция.
В заключении хотелось бы добавить, что на нас лежит ответственность за сохранением исторической и культурной памяти, чтобы каждый город нашей страны обладал своей памятью.
Верно: за сохранение.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Живя в городе, помимо его исторического прошлого, которое изучается в школе, мы можем часто наблюдать различные памятники.
1) Несочетаемость. Верно: видим памятники культуры. В школе изучаем мы историю как науку.

Катаев рассказывает о том, что Будучи пешеходом, он изучал Москву, вглядываясь в окружающую среду, а сейчас, проезжая на машине, он видит, что нет Водопьяного переулка, его печалит эта пустота.
2) Некорректное употребление местоимения. Получилось, что переулок опечален, а не автор. Поработайте со средствами связи.
В заключении хотелось бы добавить, что на нас лежит ответственность за сохранением исторической и культурной памяти, чтобы каждый город нашей страны обладал своей памятью.
3) Несочетаемость. Верно: чтобы каждый город был украшен памятниками культуры.
Катаев рассказывает о том, что Будучи пешеходом, он изучал Москву, вглядываясь в окружающую среду, а сейчас, проезжая на машине, он видит, что нет Водопьяного переулка, его печалит эта пустота.
4) Не в среду, а в обстановку или в архитектуру.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку