Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема людей с ограниченными возможностями
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор сравнивает цветок с девушкой. В.Астафьев рассуждает о землянике, которая несмотря на холодную погоду цвела, однако из-за морозов зародившаяся ягодка уже “умирала” да и цветку оставалось “жить день, от силы два”. Этот пример позволяет понять, что погода стала препятствием к становлению цветка ягодой.
Далее В.Астафьев вспоминает девушку с ограниченными возможностями и описывает эпизод ее падения. Девушка ничем не отличалась от других: “была она не в тряпье, не грязная и не пьяная”, но после падения “кто-то уже загоготал в толпе по-жеребьячи”. Поднявшись, она посмотрела презрительным, надменным взглядом, в котором читалось: “ Что я вам сделала плохого?”. В этом эпизоде автор показывает, что люди с ограниченными возможностями даже, если не будут ничем отличаться от других, все-равно будут обращать на себя больше внимания, нежели обычные люди и вызывать у окружающих особый интерес.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что обстоятельства и жестокость людей мешают процветанию, спокойной жизни и счастью.
Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда будут невежды, которые не отнесутся с пониманием к горю человека, а лишь посмеются, что оставит на душе несчастного след от обиды.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди, которые ярко отличаются от других всегда будут испытывать давление со стороны общества, ведь в мире очень много злых и глупых людей, которые могут сказать колкости, не подумав. О проблемах людей с ограниченными возможностями писала Е.Мурашова в повести “Класс коррекции". Главные герои произведения - дети с ограниченными возможностями, которых считают “отбросами общества”. В гимназии, где учились дети, важнее престиж школы, нежели забота о них, поэтому коррекционный 7"Е" класс расформировали.
Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что нужно быть добрее друг к другу, не выделяя никого по тем или иным признакам, потому что у всех есть душа и чувства, которые легко задеть.
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 (рассуждение о землянике) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (падение девушки-инвалида) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована недостаточно.
По многим причинам я бы осторожнее использовала такой тип связи, как дополнение. Если Вы всё-таки пишете о дополнении, делайте это убедительно (как дополняет? что привносит один пример, что другой?)
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Этот пример позволяет понять, что погода стала препятствием к становлению цветка ягодой. |
Девушка ничем не отличалась от других... |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди, которые ярко отличаются от других всегда будут испытывать давление со стороны общества, ведь в мире очень много злых и глупых людей, которые могут сказать колкости, не подумав. |
Неточно подобраны слова.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:
В этом эпизоде автор показывает, что люди с ограниченными возможностями даже, если не будут ничем отличаться от других, все-равно будут обращать на себя больше внимания, нежели обычные люди и вызывать у окружающих особый интерес. |
В.Астафьев рассуждает о землянике, которая ЗПТ несмотря на холодную погоду ЗПТ цвела, однако из-за морозов зародившаяся ягодка уже “умирала” да и цветку оставалось “жить день, от силы два”. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
В гимназии, где учились дети, важнее престиж школы, нежели забота о них, поэтому коррекционный 7"Е" класс расформировали. |
Думаю, правильнее было бы сказать так: Для гимназии... главное - престиж школы. В гимназии ... приоритетным является сохранение престижа и т.п.
В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда будут невежды, которые не отнесутся с пониманием к горю человека, а лишь посмеются, что оставит на душе несчастного след от обиды. |
Нарушение управление (правильно: оставит в душе).
K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов
Ошибки:
Этот пример позволяет понять, что погода стала препятствием к становлению цветка ягодой. |
В этом эпизоде автор показывает, что люди с ограниченными возможностями даже, если не будут ничем отличаться от других, все-равно будут обращать на себя больше внимания, нежели обычные люди и вызывать у окружающих особый интерес. |
Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда будут невежды, которые не отнесутся с пониманием к горю человека, а лишь посмеются, что оставит на душе несчастного след от обиды. |
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди, которые ярко отличаются от других всегда будут испытывать давление со стороны общества, ведь в мире очень много злых и глупых людей, которые могут сказать колкости, не подумав. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием (комментарий), речевым оформлением.