Запомни!
Какой должна быть музыка?
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Рассуждая над вопросом, автор рассказывает о классике: " Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет.". Дашкевич утверждает, что музыка оценивается по двум критериям: "Первый - в произведении должна быть существенная проблема. Второй – запоминаемость мелодии.". Этот пример позволяет понять, какими критериями должна обладать музыка.
Далее автор приводит в пример плохие качества современной музыки:"Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. Она биологически несовместима с природой. От нее сворачивается молоко,гибнут рыбки в аквариуме." Этот фрагмент помогает понять, что новая музыка не несёт полезные свойства, которые есть в классике.
Оба примера, дополняя друг друга, заставляют задуматься о том, что музыка должна быть со смыслом и в ней должны затрагиваться какие-то проблемы.
Авторская позиция ясна, Дашкевич считает, что музыка должна содержать в себе разные проблемы и хорошее звучание, а также воспроизводиться исключительно на музыкальных инструментах.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что музыка может нести в себе положительные свойства. В качестве доказательства, можно привести пример из произведения К.Паустовского "Старый повар". Автор показывает как Моцарт, благодаря музыке, помог увидеть умирающему, слепому старику, счастливые моменты его жизни.
Подводя итог, хочу сказать, что в современной музыке становится все меньше песен, в которых есть какой-то смысл.
Здравствуйте, Артем!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла.
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. То, что Вы оформили как пояснение, таковым не является. Просто общие слова. Нет аналитического осмысления примера.
Пример 2 не соответствует проблеме, так как в нем ничего не сказано о том, какой должна быть музыка.
Взаимосвязь между примерами не зачтена, анализ не зачтен.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что музыка может нести в себе положительные свойства. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
В качестве доказательства, ЛИШНЯЯ ЗПТ можно привести пример из произведения К.Паустовского "Старый повар". |
Автор показывает НУЖНА ЗПТ как Моцарт, благодаря музыке, помог увидеть умирающему, ЛИШНЯЯ ЗПТ слепому старику, ЛИШНЯЯ ЗПТ счастливые моменты его жизни. |
3) Лишняя запятая.
4) Лишняя запятая.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Рассуждая над вопросом, автор рассказывает о классике: " Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет." |
Авторская позиция ясна, ТОЧКА Дашкевич считает, что музыка должна содержать в себе разные проблемы и хорошее звучание, а также воспроизводиться исключительно на музыкальных инструментах. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Именно этот вопрос находится в центре размышлений В.Дашкевича в предоставленном для анализа тексте. |
Рассуждая над вопросом, автор рассказывает о классике: " Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет." |
Далее автор приводит в пример плохие качества современной музыки:"Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. |
"Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. Она биологически несовместима с природой. От нее сворачивается молоко,гибнут рыбки в аквариуме." |
Этот фрагмент помогает понять, что новая музыка не несёт полезные свойства, которые есть в классике. |
6) Несочетаемость. Музыка не может нести свойства. Верно: современная музыка не обогащает душу и мысли.
7) Не классика, а классическая музыка.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, пунктуацией и речью. Удачи!