Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Возможно ли счастье для людей с ограниченными возможностями?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о землянике, найденной «среди горных репы и колючек». В её «багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок», «округлые лепестки» которого подпалило холодом. Писатель акцентирует внимание на том, что только зародившаяся ягодка уже умерла, а «цветку оставалось жить день, от силы два». Этот пример показывает отрицательное влияние среды на чью-то жизнь, потому что тому, кто не похож на других, трудно выживать в подобных условиях и обретать счастье.
Далее В.Астафьев описывает случай, увиденный на станции: «от пакгауза двигалась безногая девушка», она была «не в тряпье, не грязная и не пьяная», а «непривычная», и оттого «все смолкли и загляделись на нее». С жестокостью показан эпизод, когда «корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело», и в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Пример свидетельствует о том, что человек-инвалид необычен для общества, его положение вызывает не только повышенное внимание, но и насмешки окружающий.
Использование двух примеров-иллюстраций позволило писателю сопоставить «цветок, что никогда не станет ягодой”, и девушку, «которой не видеть счастья». Астафьев отмечает негативное воздействие окружающей среды на того, кто отличается от других, он убежден, что в таких условиях невозможно обретение счастья.
Авторская позиция ясна: люди с ограниченными возможностями не могут быть счастливы из-за своей непохожести на других. Общество не принимает таких людей, создаёт им некомфортную обстановку и даже может оказывать губительное влияние.
Я разделяю позицию писателя и тоже считаю, что часто счастье человека-инвалида невозможно из-за окружающих. Вспоминаю повесть В.Амлинского «Жизнь Эрнста Шаталова», в которой рассказывается об отношении людей к чужой болезни. Главный герой передвигался на костылях, а это доставляло неудобство его соседям. Осуждающие взгляды, открытое нежелание людей жить рядом с «больным» давали Эрнсту Шаталову понять, что он не такой как все, поэтому и не достоин счастья.
Таким образом, негативное отношение людей к человеку с ограниченными возможностями лишает его счастья. Хочется верить, что общество изменит свои взгляды на «необычность» человека-инвалида, и тем самым подарит ему возможность не чувствовать себя лишним и недостойным счастья.
Здравствуйте, Мария! С большим удовольствие прочитала Ваше сочинение. Спасибо за такое содержательное, безупречное с точки зрения композиции, грамотное сочинение! Хочу дать несколько рекомендаций, которые, я надеюсь, позволят немного улучшить работу. Как известно, нет предела совершенству!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 (земляника, найденная «среди горных репы и колючек») в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (случай на станции) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: неточно выражена мысль.
С жестокостью показан эпизод, когда «корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело», и в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки: нет.
Астафьев отмечает негативное воздействие окружающей среды на того, кто отличается от других, он убежден, что в таких условиях невозможно обретение счастья. |
Думаю, что нужно было "разбить" это предложение на два, либо поставить точку с запятой.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки:
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки: нет.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Желаю удачи на ЕГЭ!