Запомни!
Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над проблемой, автор описывает увиденную землянику в цвету: «на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок». «Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев. На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод.
Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала. Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в мире.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.
Позиция автора понятна. Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество
Не могу согласиться с мнением автора, я считаю, что любой человек заслуживает счастья. Так, например Роман Петушков, попав под колеса грузовика, лишился сразу двух ног, но он не отчаялся и уже через пару лет стал шестикратным Паралимпийским чемпионом в лыжном спорте. Спортсмен смог добиться многого, несмотря на свою особенность.
Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, как и человек с ограниченными возможностями.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 приведён, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена неправильно и проанализирована логически неверно:
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит несогласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Допущена логическая ошибка:
Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в мире. |
Видите, загоготавшего(значит, только один человек засмеялся); вы же сделали вывод: многие люди насмехаются над инвалидами. На самом деле это не так.
K6 - Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа характеризуется бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи, есть нарушения точности выражения мысли.
K7 - Соблюдение орфографических норм +1 балл
автор описывает увиденную землянику в цвету: «на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок». |
В этом предложении у вас три орфографические ошибки(есть ещё грамматические и фактическая).
многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в мире. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм+ 0 баллов
Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этот вопрос стал предметом размышления В. Астафьева в предложенном для анализа тексте |
потому что их не принимает общество |
«Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев. |
На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод. |
Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество |
Так, например Роман Петушков, попав под колеса грузовика, лишился сразу двух ног, но он не отчаялся |
Не могу согласиться с мнением автора, я считаю, что любой человек заслуживает счастья. |
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Этот вопрос стал предметом размышления В. Астафьева в предложенном для анализа тексте |
на тоненьком стебельки |
в багровых листьев |
когда на перроне он увидела «безногую девушку», |
показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения. |
Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, как и человек с ограниченными возможностями. |
Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, и человек с ограниченными возможностями тоже. |
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
«Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев. На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод. |
Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала. |
Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала. Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». |
На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в мире. |
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения. |
Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале:
«на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок». |
)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. |