Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема милосердия и доброты в современном мире

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


30.03.2021 16:33:06
Автор: Ирина Черенцова

           К чему приводит отсутствие милосердия и доброты в нашем мире? Именно эту проблему поднимает детский писатель Альберт Лиханов. Вопрос о хорошем отношении к другим людям и сохранения сочувствия в обществе никого не может оставить равнодушным ,так как в большей или меньшей степени он касается каждого из нас.
          Как выделяет автор ,зачастую в современном мире отношения людей между людьми становятся грубее и жёстче.Исполнения долга в межличностных отношениях  уступают служебным обязанностям . То есть общество предпочитает быть успешными ,нежели иметь чувство сострадание к другим. Люди все чаще отказывают в помощи нуждающимся ,думая,что им помогут другие. Но в этом и проблема ,так думает каждый ,и в итоге ,для людей рассчитывающих на помощь всё заканчивается плачевно. Но если бы мы были чуточку внимательнее к проблемам окружающих ,то этого бы не произошло.
          Также размышляя над данной проблемой ,автор рассказывает о человеке по имени Януш Корчак ,который всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами. Он проявлял заботу и любовь ,которая так была необходима тем детям . Януш из той категории людей ,которая ещё сохранила в себе чувства жалости ,сострадания и взаимопомощи по отношению к другим людям. Ещё Януш Корчак написал книгу о том , "Как любить ребёнка". Я считаю ,это очень полезное и нужное произведение ,которое так необходимо современным людям, ведь как упомянул А.А.Лиханов нам не хватает любви к детям . Мы всё чаще заняты собой ,своими делами и проблемами , забывая при этом о близких.
           Оба примера дополняют друг друга и показывают нам ,то в чём нуждается человек и какие проблемы существуют в обществе на данный момент.
            Позиция автора ясна. Он считает ,что каждому рано или поздно всё воздаётся по заслугам. Ведь и правда , если ты будешь холоден к людям ,считая,что милосердие и забота к окружающим не играют большой роли ,то вскоре ты потерпишь крах как и в личной жизни ,так и в карьере.
            Не могу не согласиться с позицией автора. Не зря же существует поговорка : " Относись к людям так ,как хочешь ,чтобы относились к тебе." Если ты будешь дарить тепло и уют , то люди ответят тебе тем же ,но если ты решишь проявить безразличие к человеку ,то жди беды.
             В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды . Ведь милосердных людей осталось совсем немного ,и только мы вправе решить каким будет завтрашний день -полон света и улыбок или же ненависти и злости.
Количество слов - 410

Добрый день, Ирина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+4 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 приведён, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена неверно,  анализа как такового нет. Вы пишете, что примеры дополняют друг друга, а на самом деле  здесь противопоставление.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит  согласие, но тезис  и  обоснование вы поменяли местами, то есть пословицу можно использовать как обоснование, а следующее за пословицей предложение вы могли использовать как тезис.
    Не могу не согласиться с позицией автора. Не зря же существует поговорка : " Относись к людям так ,как хочешь ,чтобы относились к тебе." Если ты будешь дарить тепло и уют , то люди ответят тебе тем же ,но если ты решишь проявить безразличие к человеку ,то жди беды.
Поэтому  сейчас ставлю за этот критерий 0, чтобы вы отработали эту позицию как следует и чтобы на экзамене не теряли балл.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл

Допущена логическая ошибка:
   В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды . Ведь милосердных людей осталось совсем немного ,
Вы пишете о руке помощи(правда, с речевыми  и грамматическими ошибками), то есть вы хотели сказать, что если кто-то протянет руку ЗА помощью, то мы, несомненно, выручим его из беды. И тут же пишете, что милосердных людей осталось совсем мало. Это противоречие и является нарушением логики.

K6 - Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Орфографических ошибок нет.


K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов

Исполнения долга в межличностных отношениях  уступают служебным обязанностям . То есть общество предпочитает быть успешными ,нежели иметь чувство сострадание к другим.
Вы "оторвали" придаточное пояснительное от главного предложения, этого делать не следует.Надо перед выделенным союзом ТО ЕСТЬ поставить запятую, а не точку.
Но в этом и проблема ,так думает каждый ,и в итоге ,для людей рассчитывающих на помощь всё заканчивается плачевно.
После выделенной части надо поставить двоеточие перед ТАК(это БСП, где второе предложение поясняет первое); вы не выделили причастный оборот запятыми. После слова В ИТОГЕ запятая не нужна.
Также размышляя над данной проблемой ,автор рассказывает о человеке по имени Януш Корчак ,который всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами.
После ТАКЖЕ нужна запятая, так как начинается деепричастный оборот.
который всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами.
Вы взяли эти слова из текста, можно было оформить как цитату, то есть взять в кавычки.
. Ещё Януш Корчак написал книгу о том , "Как любить ребёнка".
Если вы пишете название книги в кавычках, то слово О ТОМ надо убрать, а если оформляете, как СПП, то название книги пишем без кавычек и с маленькой буквы, как обычное придаточное предложение.

, ведь как упомянул А.А.Лиханов нам не хватает любви к детям .
Выделенное предложение вводное, надо перед ним и после него поставить запятые.
 Оба примера дополняют друг друга и показывают нам ,то в чём нуждается человек и какие проблемы существуют в обществе на данный момент.
Указательное местоимение ТО входит в главное предложение, поэтому запятую надо ставить после него,  а не до него.
 В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды .
После слова В ЗАКЛЮЧЕНИЕ запятая не нужна; несомненно-вводное слово, надо с обеих сторон выделить его запятыми; ошибка у вас в построении сложного предложения: союз ЧТО не нужен, вместо него надо поставить двоеточие после слова СКАЗАТЬ, а дальше оформить прямую речь;  И ТАКЖЕ ЧТО -эти слова тоже не нужны, они мешают понять смысл предложения. Правильный вариант: В заключение мне хочется сказать: "Давайте будем добрее друг к другу, если кто-то протянет руку за помощью, мы, несомненно, выручим его из беды".
всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами.
После ТОЧНЕЕ нужна запятая-это вводное слово здесь.
Ведь милосердных людей осталось совсем немного ,и только мы вправе решить каким будет завтрашний день -полон света и улыбок или же ненависти и злости.
Перед придаточной частью нужна запятая.


K9 - Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Вопрос о хорошем отношении к другим людям и сохранения сочувствия в обществе никого не может оставить равнодушным ,так как в большей или меньшей степени он касается каждого из нас.
Вопрос о хорошем отношении и сохраненИИ.
Исполнения долга в межличностных отношениях уступают служебным обязанностям .
Исполнение долга уступает(слово ИСПОЛНЕНИЕ не используется во множественном числе).
То есть общество предпочитает быть успешными ,нежели иметь чувство сострадание к другим.
Неправильное согласование между подлежащим и сказуемым( общество-единственное число, предпочитает быть УСПЕШНЫМ); чувство (чего?)  состраданиЯ
Но если бы мы были чуточку внимательнее к проблемам окружающих ,то этого бы не произошло.
были бы- глагол несовершенного вида, поэтому  НЕ ПРОИЗОШЛО БЫ здесь правильнее употребить в том же виде- НЕ ПРОИСХОДИЛО БЫ (вы говорите не об однократном действии).
. Он проявлял заботу и любовь ,которая так была необходима тем детям
...которЫЕ были так необходимы- согласуем с двумя однородными членами, а не только со словом ЛЮБОВЬ.
которая ещё сохранила в себе чувства жалости ,сострадания и взаимопомощи по отношению к другим людям.
взаимопомощи-это слово не может стоять в одном ряду со слова жалость, сострадание, так как к понятию чувство оно не относится; слово ЧУВСТВО лучше употребить в единственном числе, так как ЖАЛОСТИ И СОСТРАДАНИЯ -ЭТО синонимы, между ними надо поставить И; КОТОРЫЕ надо согласовать не со словом КАТЕГОРИЯ, а со слово ЛЮДЕЙ, так как ЛЮДИ могут иметь чувства, а не КАТЕГОРИЯ. Правильный вариант:...которые ещё сохранили чувство жалости и сострадания к другим.
Я считаю ,это очень полезное и нужное произведение
Здесь не следовало опускать союза ЧТО в придаточном предложении.
Оба примера дополняют друг друга и показывают нам ,то в чём нуждается человек и какие проблемы существуют в обществе на данный момент.
Слово ОБА лишнее, так как есть ДРУГ ДРУГА( Примеры ....друг друга); ТО - надо убрать.
,считая,что милосердие и забота к окружающим не играют большой роли ,то вскоре ты потерпишь крах как и в личной жизни ,так и в карьере.
забота (о ком?)- забота об окружающих; КАК И В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ...после как И не нужен, союз такой: КАК..., ТАК И..
В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды .
Выделенные союзы лишние; руку за помощью( не путайте с фразеологизмом ПРОТЯНУТЬ РУКУ ПОМОЩИ).
,и только мы вправе решить каким будет завтрашний день -полон света и улыбок или же ненависти и злости.
КАКИМ будет завтрашний день-ПОЛНЫМ света ...(краткое прилагательное ПОЛОН здесь употреблено неверно).



K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Как выделяет автор ,зачастую в современном мире отношения людей между людьми становятся грубее и жёстче.
Вместо ВЫДЕЛЯЕТ надо ОТМЕЧАЕТ; ЗАЧАСТУЮ-лишнее слово; ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ- сами, наверное, видите ошибку: первое слово ЛЮДЕЙ надо убрать.
Исполнения долга в межличностных отношениях  уступают служебным обязанностям . То есть общество предпочитает быть успешными ,нежели иметь чувство сострадание к другим.
О грамматических ошибках см выше, в К9, о необходимости объединить оба предложения тоже см выше, в К8; выделенная часть должна звучать так:...для людей( НЕ ОБЩЕСТВО) успех в карьере важнее, чем чувство сострадания к другим.
Но в этом и проблема ,так думает каждый ,и в итоге ,для людей рассчитывающих на помощь всё заканчивается плачевно.
Но в этом и состоит проблема(пропуск слова): так думает каждый, и для людей, рассчитывающих на помощь, всё заканчивается плачевно.
  Также размышляя над данной проблемой ,автор рассказывает о человеке по имени Януш Корчак ,который всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами.
Слово ТАКЖЕ-лишнее, слово СВОЮ тоже надо убрать.
Он проявлял заботу и любовь ,которая так была необходима тем детям .
Вместо ТЕМ надо ЭТИМ.
Ещё Януш Корчак написал книгу о том , "Как любить ребёнка". Я считаю ,это очень полезное и нужное произведение ,которое так необходимо современным людям, ведь как упомянул А.А.Лиханов нам не хватает любви к детям .
Ещё-лишнее слово; в придаточной части надо поставить союз ЧТО( отсутствие его не является в данном случае ошибкой, но с союзом предложение звучит лучше); вместо УПОМЯНУЛ надо ОТМЕТИЛ или СКАЗАЛ.
Ведь и правда , если ты будешь холоден к людям ,считая,что милосердие и забота к окружающим не играют большой роли ,то вскоре ты потерпишь крах как и в личной жизни ,так и в карьере.
Частица ВЕДЬ лишняя; второе слово ТЫ надо убрать.
Если ты будешь дарить тепло и уют , то люди ответят тебе тем же ,но если ты решишь проявить безразличие к человеку ,то жди беды.
После слова ДАРИТЬ надо ЛЮДЯМ, а вместо ЛЮДИ во второй части надо ОНИ( только не тепло и уют, а тепло и доброту);   второе ТЫ  убираем.  В последней части  предложения соотносительное слово ТО надо убрать и вместо запятой поставить тире: ...если решишь проявить безразличие  к человеку - жди беды( при такой замене у вас будет меньше однотипных по структуре предложений, что является плюсом).
 В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды .
мне хочется сказать( так правильнее); о других ошибках-грамматических и пунктуационных  сказано в К8, К9)


K11 - Соблюдение этических норм+ 0 баллов
Януш из той категории людей
Януш Корчак-выдающийся польский педагог и писатель, а вы называете его просто по имени, такое панибратство недопустимо.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

Общие рекомендации: у вас очень много пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Надо поработать над их исключением, иначе вы потеряете много баллов на экзамене. Пишите, старайтесь, выучите, как работать с каждым критерием, особенно с К4 - своя позиция, прочитайте все наши рекомендации, учитесь правильно обосновывать своё мнение, для этого надо помнить те произведения, которые вы изучали в школе. Успехов!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку