Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как общество относится к людям с ограниченными возможностями?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

29.03.2021 17:48:05
Автор: Настя Кабакова

Как общество относится к людям с ограниченными возможностями? Этот вопрос находится в центре внимания В.Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя, автор пишет о людях, ждущих поезд на станции Комарихинской. Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.

Далее, В.Астафьев пишет о том, как после случайного падения девушки, "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи", однако тут же "кто-то уже облаял" смеющегося. Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.

Примеры дополняют друг друга, давая читателю понять, что отношение к людям с ограниченными возможностями в обществе разное.

Позиция автора понятна. Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.

Я согласна с мнением автора. В повседневной жизни мы редко встречаем людей с ограниченными возможностями, поэтому зачастую не знаем, как себя правильно вести. Однако поддержка общества для них очень важна. Об этом пишет Ник Вуйчич в своей книге "Жизнь без границ". Он рассказывает о своём детстве. Когда он был ребёнком, его часто посещали мысли о самоубийстве, но поддержка родственников и одноклассников дала ему силы, помогла ему почувствовать себя полноценным членом общества.

Проанализировав предложенный текст, я пришла к выводу, что люди с ограниченными возможностями здоровья - такие же члены общества, как и мы.
Количество слов - 235

Добрый день, Настя. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1- Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, но пояснение неправильное:
Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес,
так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.
Вот эта мысль у вас неверная. Вы пишете её с пояснением ТАК КАК (разве об этом говорится в тексте?) Просто людей удивило то, что безногой была совсем юная девочка, к тому же передвигалась она " в кожаной корзине".
Пример 2 указан, пояснён. взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста+ 1 балл
Позиция автора  исходного текста сформулирована не совсем верно. Соглашусь, что Позиция автора понятна. Отношение общества к инвалидам неоднозначное..., а вот причина такого неоднозначного отношения в другом- в самих людях: кто-то жесток, кто-то жалостлив
В этой работе  я поставлю вам 1 балл за позицию автора, но на реальном экзамене могут поставить 0 баллов, поэтому рекомендую более серьёзно обдумывать формулировки.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл
В работе допущена логическая ошибка:
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.
В одном предложении вы говорите, что лишь немногие смеются над инвалидами, а другие сочувствуют(имеется в виду большая часть), а в следующем предложении вы утверждаете, что отношение неоднозначное, да и  причина указана неверная: редко сталкиваемся с инвалидами).

K6 - Точность и выразительность речи+1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
В обоих случаях вы проявили невнимательность, но принять сразу две описки  не могу, засчитываю,  как одну орфографическую ошибку.


K8 - Соблюдение пунктуационных норм+2 балла
Далее, В.Астафьев пишет о том, как после случайного падения девушки, "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи", однако тут же "кто-то уже облаял" смеющегося.
После ДАЛЕЕ запятая не нужна, это не вводное слово; перед цитатой "кто-то загоготал в толпе..." запятая не нужна.


K9 - Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.
 проявляют интерес (к чему?) -надо дописать зависимое слово.
люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
Нарушение фразеологического единства: ОДНИ  БЕСЧЕЛОВЕЧНО СМЕЮТСЯ , А ДРУГИЕ СОЧУВСТВУЮТ.(ОДНИ,,,, А ДРУГИЕ,,,)
поддержка родственников и одноклассников дала ему силы,
поддержка...дала ему СИЛ (устойчивое словосочетание)- выделенное слово употребляем во множественном числе в родительном падеже.



K10 - Соблюдение речевых норм+ 0 баллов

Размышляя, автор пишет о людях, ждущих поезд на станции Комарихинской. Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону".
Повтор слов.
Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.
Такая же ошибка-повтор.
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
Автор не показывает никаких примеров, это мы, читатели, находим примеры в тексте, которые могли бы подтвердить наши мысли о поставленной проблеме.
Примеры дополняют друг друга, давая читателю понять,
Примеры не ДАЮТ понять, а ПОМОГАЮТ понять.
людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.
Прямое значение выделенных слов можете представить: столкновение людей с отклонениями физическими и психологическими? Правильно так(сначала ваш вариант):
Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.
Исправленный: ...потому что нам редко приходится встречаться с людьми, у которых есть физические и ПСИХИЧЕСКИЕ  отклонения(мы с людьми сталкиваемся, а не с самими отклонениями).
Об этом пишет Ник Вуйчич в своей книге "Жизнь без границ". Он рассказывает о своём детстве.
своей-лишнее слово. Если оставить его, то будет другая ошибка-повтор слов.
. Он рассказывает о своём детстве. Когда он был ребёнком, его часто посещали мысли о самоубийстве, но поддержка родственников и одноклассников дала ему силы, помогла ему почувствовать себя полноценным членом общества.
Второе ОН можно заменить на Ник, а второе ЕМУ надо вообще убрать.


K11 - Соблюдение этических норм+1 балл
Этические ошибки отсутствуют.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Общие рекомендации: при чтении текста старайтесь найти главную проблему, а не одну из..., так как по главной проблеме легче работать, в частности найти позицию автора. В данном тексте главная проблема-могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Позиция автора чётко заявлена:

30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…

Работайте над устранением речевых и грамматических ошибок. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку